безбожно Отцу всего приписывать невозможность сострадать и испытывать человеческие чувства.

Oct 25, 2014 09:59

Прочёл: Отец “по природе своей непричастен страданию”... "безбожно Отцу всего приписывать... страдание". (Ириней Лионский, "Против ересей", кн. 2, гл. XVII, 5,6 (*)) "Отец всего весьма далек от чувств и страстей, бывающих у людей" (Ириней Лионский, "Против ересей", кн. 2, гл. XIII, 3 (*))


Вспомнилось: "С самого начала эллинистическая мысль не могла усвоить церковную эсхатологию" (*). Подумалось: и не только христианскую эсхатологию, но и вообще христианского Бога Писания (*) не могла усвоить эллинистическая мысль с самого начала, упорно отождествляя Бога Отца с "богом" языческой философии.

"Августин допускает возможность, что Плотин, равно как и Платон, знал истинного Бога (Монологи. I, 4). Порфирий, единственный из неоплатоников, кто был врагом христианства, и тот, выступая против Христа, оказывал почтение Богу Отцу (О граде Божием. XIX, 23)", - читаю негде (*). Экое нескрываемое и беззастенчивое отождествление Бога Отца с "богом" языческих философов.

Да только если "Плотин, равно как и Платон", знали истинного Бога, то тогда и Христа было бы не надо. Тогда Христос только мешался бы. Вон Порфирий же, "выступая против Христа, оказывал почтение Богу Отцу". И "Тертуллиан находит возможным признать различие между божеством Отца, Бога философов, и божеством Сына, как Он открыл Себя: Отец невидим, неприступен...; Сын был видим, был слышим, вочеловечился; к Нему именно относится то, что философия считает недостойным Бога, немыслимым в Нем". (*).

В частности, "философия считает недостойным Бога, немыслимым в Нем" сострадать.


Дескать, "страдание выпадает на долю человека по закону, безразличному к отд. лицу (рок), поэтому сострадание не включалось в перечень традиц. антич. добродетелей, стоики называли его подлежащей преодолению порочной страстью" (*). "О страданиях людей Аристотель холодно заметил, что страдающие самим фактом своего существования делают несчастными и вполне благополучных людей, что, конечно, уже само по себе досадно". (*) "Не испытывают сострадания... люди вполне счастливые, так как, обладая всеми благами, они, конечно, обладают благом и независимости от всяких бедствий, а сострадать - значит вникать в бедствие другого" (*). Так считал Аристотель и "резкими чертами отделялъ Бога отъ мира и человека..." "Онъ находится вне мира и проводитъ Свою жизнь въ замкнутомъ саморазмышлении, мыслитъ ο Самомъ Себе" (*).

Этого-то самовлюблённого Нарцисса, “по природе своей непричастного страданию (состраданию)”, и выдавала с самого начала эллинистическая мысль, забредшая в христианство, за Бога и Отца. Но безбожно Отцу всего приписывать невозможность сострадать (*) и отказывать Ему в "чувствах и страстях, бывающих у людей". Бог-то вочеловечился.

"Отец, сущий в Сыне, взял плоть и сделал ее Богом, объединив ее с Собой и сделавшись единым с нею" (*) и "Тот, Которого видели во плоти и распяли, есть Сын, но в Нем был Отец" (*). «один и тот же есть Отец и Сын» (*). "Отец есть невидимое Сына, а Сын есть видимое Отца". (*) "Эта единая Личность не может быть двумя" (*). (*) “Monarchiam tenemus" (*). Amen.

Это была проповедь 25-го октября 2014 (7523) года вождя Великой Октябрьской Христианской революции (*) Внука Ильича (*).
"Я живой памятник своих предков и их завет и надежда... ...во жлобах не состою". (*). Дышу одним Духом с птицами (*), мыслю одним Умом со зверями (*) и, "высшая мудрость, - живу одной Жизнью с бабочкой и со звездой"(с) (snowman_fedya) (*)

=============
Paul Simon - Mother & Child Reunion (со слайдами животных)
http://www.youtube.com/watch?v=KXsyXjZPvGU


Мы дышим одним Духом с птицами (*), мыслим одним Умом со зверями (*) и, "высшая мудрость, - живём одной Жизнью с бабочкой и со звездой"(с) (snowman_fedya) (*).

"Государство - это мы",- должно стать нашим девизом" (mysea (*)), девизом тех, кто может сказать о себе: "я живой памятник своих предков и их завет и надежда..." (*) "Без них я никто и зовусь я никак" (*), без них я бессильный, безвольный дурак, но с ними я "стремясь по нужному пути, здесь на земле, не расставаясь с телом,... дойду к воистину божественным пределам" (*) "воплотить в реальность идеал, мечту, надежду всего человечества - построение Царствия Божьего на земле... " (*), "чтобы всё было хорошо и весело" (*) окончательно и бесповоротно, (*), да будет Бог всё во всём (1 Кор. 15, 28). Аминь!

"Фронт держится на нас, нельзя нам умирать от слабости, тоски и безволия, мир держится на каждом из нас - истинно живом." (*). Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас. (*)

Троица Родимая (*), единоипостасная (*), для всех врагов ужасная (*), сохрани всех нас...

Да воссияет Третий Рим (*), Русь Святая без конца и края! (*) «Filius quidem patitur, Pater vero compatitur». «Pater compassus est Filio» (*). Amen. “Monarchiam tenemus" (*). Amen. Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..." (*).

Лосев, Порфирий, Плотин, Тертуллиан, эпохальное, Платон, Бог Живой и философская пустышка, Неопатрипассианство, Вехи, блаженный Августин, Ириней Лионский, Отец, проповеди вождя

Previous post Next post
Up