Прочёл: Отец “по природе своей непричастен страданию”... "безбожно Отцу всего приписывать... страдание". (Ириней Лионский, "Против ересей", кн. 2, гл. XVII, 5,6
(*)) "Отец всего весьма далек от чувств и страстей, бывающих у людей" (Ириней Лионский, "Против ересей", кн. 2, гл. XIII, 3
(*))
Вспомнилось: "С самого начала эллинистическая мысль не могла усвоить церковную эсхатологию"
(*). Подумалось: и не только христианскую эсхатологию, но и вообще христианского Бога Писания
(*) не могла усвоить эллинистическая мысль с самого начала, упорно отождествляя Бога Отца с "богом" языческой философии.
"Августин допускает возможность, что Плотин, равно как и Платон, знал истинного Бога (Монологи. I, 4). Порфирий, единственный из неоплатоников, кто был врагом христианства, и тот, выступая против Христа, оказывал почтение Богу Отцу (О граде Божием. XIX, 23)", - читаю негде
(*). Экое нескрываемое и беззастенчивое отождествление Бога Отца с "богом" языческих философов.
Да только если "Плотин, равно как и Платон", знали истинного Бога, то тогда и Христа было бы не надо. Тогда Христос только мешался бы. Вон Порфирий же, "выступая против Христа, оказывал почтение Богу Отцу". И "Тертуллиан находит возможным признать различие между божеством Отца, Бога философов, и божеством Сына, как Он открыл Себя: Отец невидим, неприступен...; Сын был видим, был слышим, вочеловечился; к Нему именно относится то, что философия считает недостойным Бога, немыслимым в Нем".
(*).
В частности, "философия считает недостойным Бога, немыслимым в Нем" сострадать.
Дескать, "страдание выпадает на долю человека по закону, безразличному к отд. лицу (рок), поэтому сострадание не включалось в перечень традиц. антич. добродетелей, стоики называли его подлежащей преодолению порочной страстью"
(*). "О страданиях людей Аристотель холодно заметил, что страдающие самим фактом своего существования делают несчастными и вполне благополучных людей, что, конечно, уже само по себе досадно".
(*) "Не испытывают сострадания... люди вполне счастливые, так как, обладая всеми благами, они, конечно, обладают благом и независимости от всяких бедствий, а сострадать - значит вникать в бедствие другого"
(*). Так считал Аристотель и "резкими чертами отделялъ Бога отъ мира и человека..." "Онъ находится вне мира и проводитъ Свою жизнь въ замкнутомъ саморазмышлении, мыслитъ ο Самомъ Себе"
(*).
Этого-то самовлюблённого Нарцисса, “по природе своей непричастного страданию (состраданию)”, и выдавала с самого начала эллинистическая мысль, забредшая в христианство, за Бога и Отца. Но безбожно Отцу всего приписывать невозможность сострадать
(*) и отказывать Ему в "чувствах и страстях, бывающих у людей". Бог-то вочеловечился.
"Отец, сущий в Сыне, взял плоть и сделал ее Богом, объединив ее с Собой и сделавшись единым с нею"
(*) и "Тот, Которого видели во плоти и распяли, есть Сын, но в Нем был Отец"
(*). «один и тот же есть Отец и Сын»
(*). "Отец есть невидимое Сына, а Сын есть видимое Отца".
(*) "Эта единая Личность не может быть двумя"
(*).
(*) “Monarchiam tenemus"
(*). Amen.
Это была проповедь 25-го октября 2014 (7523) года вождя Великой Октябрьской Христианской революции
(*) Внука Ильича
(*).
"Я живой памятник своих предков и их завет и надежда... ...во жлобах не состою".
(*). Дышу одним Духом с птицами
(*), мыслю одним Умом со зверями
(*) и, "высшая мудрость, - живу одной Жизнью с бабочкой и со звездой"(с) (
snowman_fedya)
(*) =============
Paul Simon - Mother & Child Reunion (со слайдами животных)
http://www.youtube.com/watch?v=KXsyXjZPvGU Мы дышим одним Духом с птицами
(*), мыслим одним Умом со зверями
(*) и, "высшая мудрость, - живём одной Жизнью с бабочкой и со звездой"(с) (
snowman_fedya)
(*).
"Государство - это мы",- должно стать нашим девизом" (
mysea (*)), девизом тех, кто может сказать о себе: "я живой памятник своих предков и их завет и надежда..."
(*) "Без них я никто и зовусь я никак"
(*), без них я бессильный, безвольный дурак, но с ними я "стремясь по нужному пути, здесь на земле, не расставаясь с телом,... дойду к воистину божественным пределам"
(*) "воплотить в реальность идеал, мечту, надежду всего человечества - построение Царствия Божьего на земле... "
(*), "чтобы всё было хорошо и весело"
(*) окончательно и бесповоротно,
(*), да будет Бог всё во всём (1 Кор. 15, 28). Аминь!
"Фронт держится на нас, нельзя нам умирать от слабости, тоски и безволия, мир держится на каждом из нас - истинно живом."
(*). Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас.
(*) Троица Родимая
(*), единоипостасная
(*), для всех врагов ужасная
(*), сохрани всех нас...
Да воссияет Третий Рим
(*), Русь Святая без конца и края!
(*) «Filius quidem patitur, Pater vero compatitur». «Pater compassus est Filio»
(*). Amen. “Monarchiam tenemus"
(*). Amen. Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).