Символъ, принятый соборомъ, получилъ следующий видъ:
Веруемъ во единаго Бога Отца Вседержителя, творца всего видимаго и невидимаго. И во единаго Господа, Иисуса Христа, Сына Божия, рожденнаго отъ Отца, единороднаго, т. - е. изъ сущности Отца, Бога отъ Бога, света отъ света, Бога истиннаго отъ Бога истиннаго, рожденнаго, несотвореннаго, единосущнаго Отцу, чрезъ Котораго все произошло какъ на небе, такъ и на земле. Насъ ради человековъ и нашего ради спасения сшедшаго и воплотившагося, вочеловечившагося, страдавшаго и воскресшаго въ третий день, восшедшаго на небеса и грядущаго судить живыхъ и мертвыхъ. И въ Святаго Духа.
Α говорящихъ, что было время, когда не было Сына, или что Онъ не былъ прежде рождения и произошелъ изъ несущихъ, или утверждающихъ, что Сынъ Божий изъ иной ипостаси или субстанции, или созданъ, или преложимъ, или изменяемъ - таковыхъ анафематствуетъ кафолическая церковь". (цит. по: Анатолий Алексеевич Спасский, "История догматических движений"
(*) ("Первый вселенский соборъ въ Никее и его ближайшие результаты"
(*))
«Теперь же, о беда! После никейского символа, после александрийского определения,... кампенсы [т.е. по латыни - лукавые, изворотливые], отрасль ариан, требуют от меня нового имени: трех ипостасей. Какие, спрашиваю, апостолы предали так? Какой новый Павел, учитель языков, научил сему?.. () ...Достаточно нам именовать одну субстанцию и три лица, соприсущих, совершенных, совечных. Пусть, если угодно, умалчивается о трех ипостасях и удерживается одна". » (Бл. Иероним Стридонский. Письмо 15-е, к папе Дамасу, цит. по
(*))
========
Утро красит нежным светом (кипучая, могучая)
http://www.youtube.com/watch?v=t892M-wR3uQ Державная, прекрасная, единосущная, единоипостасная, здравствуй, Троица Родимая моя!
(*) Молю Тебя, да воссияет Третий Рим,
(*) Русь Святая без конца и края!
(*) "Реальность физическая и, следует даже сказать, биологическая"!
(*) Божественное бытие в нашей плоти.
(*), “Monarchiam tenemus"
(*). Amen. Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).