Как уже писалось в этом ЖЖ
(*), в глазах Афанасия Великого главным "преступлением" т.н. "модализма" была вера в способного страдать (а точнее, сострадать) Бога Отца.
А другой великий в этом мире, Григорий Назианзин (Богослов), видел в том же и главное "преступление" т.н. "аполлинаризма": дескать, "всего нестерпимее, что по рассуждению Аполлинария сам Единородный Бог, Судия всех, Начальник жизни и Истребитель смерти... принял страдание собственным Божеством Своим..."
(*) Да! Способное страдать (а точнее, сострадать) Божество Христово - вот, что было "всего нестерпимее" для учеников не столько Евангелия, сколько языческой философии "Платона, Плотина, Порфирия и др."
(*), начавших к половине третьего века по Р.Х. устанавливать в земной Церкви свои порядки.
(*) "Но жалоб не надо. Что радости в плаче?
Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе".
(*) =============
Виктор Цой - Кончится лето
http://www.youtube.com/watch?v=4k7o_pYLMlI Отец способен сострадать и сострадает своим детям и побеждает их страданья
(*). Звени, звени, Святая Русь!
Снова и снова слава Тебе, родимое, настоящее Божество Христово
(*), добровольно ставшее непосредственно сопричастным нашим страданиям, чтобы полностью и окончательно
(*) их победить!
(*) «Filius quidem patitur, Pater vero compatitur». «Pater compassus est Filio»
(*). Amen.
Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*)