"Модализм" и "аполлинаризм": одно общее главное "преступление" в глазах великих "мира сего"

Aug 15, 2014 10:31

Как уже писалось в этом ЖЖ (*), в глазах Афанасия Великого главным "преступлением" т.н. "модализма" была вера в способного страдать (а точнее, сострадать) Бога Отца.

А другой великий в этом мире, Григорий Назианзин (Богослов), видел в том же и главное "преступление" т.н. "аполлинаризма": дескать, "всего нестерпимее, что по рассуждению Аполлинария сам Единородный Бог, Судия всех, Начальник жизни и Истребитель смерти... принял страдание собственным Божеством Своим..." (*)



Да! Способное страдать (а точнее, сострадать) Божество Христово - вот, что было "всего нестерпимее" для учеников не столько Евангелия, сколько языческой философии "Платона, Плотина, Порфирия и др." (*), начавших к половине третьего века по Р.Х. устанавливать в земной Церкви свои порядки. (*)

"Но жалоб не надо. Что радости в плаче?
Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе". (*)

=============
Виктор Цой - Кончится лето
http://www.youtube.com/watch?v=4k7o_pYLMlI


Отец способен сострадать и сострадает своим детям и побеждает их страданья (*). Звени, звени, Святая Русь!

Снова и снова слава Тебе, родимое, настоящее Божество Христово (*), добровольно ставшее непосредственно сопричастным нашим страданиям, чтобы полностью и окончательно (*) их победить! (*)

«Filius quidem patitur, Pater vero compatitur». «Pater compassus est Filio» (*). Amen.

Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..." (*)

разбор полётов христианства, "модализм", Аполлинарий Лаодикийский

Previous post Next post
Up