"Отцы и учители, берегите веру народа"

Feb 07, 2014 11:21

"Народ живет цельною, содержательною жизнью. Как нет тут непроницаемости, непроходимой стены из “вежливости” между отдельными личностями, так и с природою крестьянин живет одною жизнью, как сын с матерью, и эти отношения его к природе то любовны, нежны и проникновенны, то - исполнены странной жути, смятенья и ужаса, порою же властны и своевольны. То подчиняясь природе, то подчиняя ее сам или же сожительствуя ей, как равный равной, он, однако, всегда открытыми глазами смотрит на всю тварь, дышит с нею одним воздухом, греется одним солнышком. Это не сантиментальное воздыхание по природе. Нет, это на деле жизнь с нею - жизнь, в которой столько черной работы и житейской грубости и которая тем не менее в глубине своей всегда носит сосредоточенность и подлинную любовь. И потому даже будничная жизнь средних людей проникнута каким-то непередаваемым трепетом поэзии и сердечности. Возьмите любой Травник или Лечебник - книгу, по-видимому, чисто утилитарную - и сравните описания ее с описаниями ботаники. Вы не сможете не поразиться тою нежностью, тою любовностью, с какою говорит о травах народная фармакопея. Есть трава “тихоня”, говорится в белорусском Травнике, “растет окала зелени, листички маленькие, маленькие рядышкым, рядышкым, твяточик сининький. Растет окала земли, стелитца у разныи сторыны”. Или послушайте благоговейное описание простого одуванчика (мы, быть может, и не заметили бы его!) как хрупкого, живого и дорогого нам существа: “Трава везде растет по пожням и по межнинкам и по протокам; листье растилаетса по земле. Кругом листиков рубежки, а из нее на середине стволик, тощий, прекрасен, а цвет у него желт; а как отцветет, то пух станет шапочкою, а как пух сойдет со стволиков, то станут плешки; а в корне на листу и в стволике, как сорвешь, в них беленко”.



Травы, птицы, деревья, насекомые, всякие растения, всякие животные, земля, вода - каждая стихия вызывает к себе непонятное, благоуханное сочувствие. “Плевать в воду - все равно что матери в глаза”. Зорить гнезда вообще нехорошо, обижать же безвредных птиц - тяжкий грех. Грача жалко убивать, потому что-де очень уж он смирен; скворчика жалеют за его пение. “Над воробьем жалимся, - говорят крестьяне, - што близок к нам”. Собаки тоже не бей: и она была человеком, да обращена в собаку за прожорливость. На что уж лягушка противна, а бить ее - грех. Мало того. В праздник Благовещенья покупают певчих птиц и выпускают их из клеток, веруя, что они замолят у Бога несколько грехов своему освободителю.

Бывают среди крестьян особенно жалостливые ко всему живому. Вспоминается одна женка: пойдет, бывало, мимо голубей - ей не утерпеть, чтобы не вынести им горстки пшеницы. Всегда сама не съест, а животных накормит; прилучила к себе собак, кур и кошек с соседних дворов.

Народ видит, и нередко видит, ангелов в травах, цветах и птицах. “Есть трава именем Архангел, - говорит Травник, - собою мала, на сторонах по девять листов, тонка в стрелки, четыре цвета: червлен, зелен, багров, синь. Та трава вельми добра: кто ее рвет на Иван-день сквозь златую или серебряную гривну и та трава носит, и тот человек не боится дьявола ни в ночь, ни злого человека”. Голуби называются “ангелами Божиими”, это - святая птица, убивать ее - великий грех. Пчела - “Божия угодница”, “Божия скотинка”. Она - символ чистоты и водится только у людей праведных и чистоплотных, мирно живущих со своею семьей; известно, что “пчела жалит только грешников”. А в Костромской губернии и детей научивают: “Если Божия коровка (вслушайтесь в самое название маленького жучка!) - если Божия коровка сядет на ручку, то ее не гони и не обижай, а подыми ручку пальчиком вверх и припевай:



Божия коровка,
Улетай на небо:
Там тепленько,
Здесь холодненько, -

и тогда она раскроет крылышки и улетит”.

Какая непроходимая пропасть отделяет это благоговение пред всем и гадливость ко всему, гадливость, которая так трудно отделима от интеллигентности!

Вся природа одушевлена, вся жива, в целом и в частях. Все связано тайными узами между собою, все дышит вместе друг с другом. Враждебные и благотворные воздействия идут со всех сторон. Ничто не бездейственно, но, однако, все действия и взаимодействия вещей - существ - душ имеют в основе род телепатии, внутридействующее, симпатическое сродство. Энергии вещей втекают в другие вещи, и каждая живет во всех, и все - в каждой. Послушайте, как крестьянин разговаривает со скотиною, с деревом, с вещью, со всею природою: он ласкает, просит, умоляет, ругает, проклинает, беседует с нею, возмущается ею и порой ненавидит. Он живет с природою в тесном союзе, борется с нею и смиряется пред нею", - сказано у о. Павла Флоренского (*)



"Будь в природе..." - писал о. Павел Флоренский (*) "Жить и чувствовать вместе со всею тварью... прозревать в этой твари иную, высшую природу; сквозь кору греха осязать чистое ядро Божьего творения..." (*) Да! "Какая непроходимая пропасть отделяет это благоговение пред всем и гадливость ко всему, гадливость, которая так трудно отделима от интеллигентности", той самой "интеллигентности", что исповедует "несоединимого с плотью" (*) (опять же с природой) божка греко-римско-иудейской философии.

"Интеллигентность"-та сгубила Византию. "А Россию спасет Господь, как спасал уже много раз. Из народа спасение выйдет, из веры и смирения его. Отцы и учители, берегите веру народа, и не мечта сие". (*)

**********
Образ: Н.С. Самокиш. Молодой великий князь Святослав Игоревич. (*)

===========
Чёрные Береты - Русь исконная
http://www.youtube.com/watch?v=DmW_axYbgcI


“Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ". Святая Русь уже грядёт, разумная, ;живая, животворящая, родная, бескрайняя (*) и вечно молодая, Святая Русь - одна на всех, одна во всех, одна чрез всех. Ура! Ведь где бы кого когда ни носило, на всех один Ум, одна Жизнь, одна Сила (*) - Отца Иисуса Христа, Бога богов (*)!

Благословенна Русь Святая без конца и края! (*) "Реальность физическая и, следует даже сказать, биологическая" (*) "Царство Божие на Земле, в котором господствует один Дух" (*) - Отца (*), Божий, Христов - один! - без каких-либо иных (*) душков. Одна Природа - Божья, воплощённая (*). Аминь.
Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..." (*)

Святослав Игоревич, Емелино богословие, простой народ, Павел Флоренский, Природа-Матушка, Фёдор Михалыч

Previous post Next post
Up