"Церковь падает на степень театра, только с исключительно религиозным репертуаром", но "при этом большинство христианского общества чувствует себя довольным", заметна "привычка раздвояться", - писал Василий Осипович Ключевский
(*).
Тем же, кому не до жиру, быть бы живу, религиозный театр не нужен. Нужна Алипия
(*) Вселенская.
"Все угощенье у голосеевской подвижницы было намоленное... Перекрестит стол: "Кушайте", а сама ложится на скамейку, отдыхает. Порции благословляла огромные, и все надо было непременно съесть. "Сколько осилишь, настолько я смогу тебе помочь", - и люди с тяжелейшими болезнями исцелялись у ее стола... Всех принимала матушка: блудников, лжецов, разбойников, только лукавых обличала, лукавства не переносила... "
(*) А то ишь нецые моду взяли: и христианами захотели называться, и при "не соединимом с плотью" божке греко-римско-иудейской философии оставаться
(*). Что уж тут удивляться, что "многие из вас немощны и больны и немало умирает" (1 Кор. 11, 30), "одна долгая болезнь"
(*), "а грехи не хотят покориться; но еще сильнее наступают..."
(*)
Да! Нужна, нужна Алипия Вселенская, чтобы всё угощение во Вселенной было намоленное. А то "князья церковные... воздвигают себе роскошные храмы, копоть от свечей и лампад которых еще больше погружает во мрак русскую землю"
(*). А народу копоти и мрака не надо, народу "полное и всестороннее обновление, но не нравственное только, а и физическое"
(*) надо. "Здесь на земле, не расставаясь с телом,... дойти к воистину божественным пределам"
(*).
==========
Песня о Ленине (ветви оделись листвою весенней и птицы запели и травы взошли)
http://www.youtube.com/watch?v=YZJKK1xx1jY "В России, стране, где необходимость страдания проповедуется как универсальное средство «спасения души», я не встречал, не знаю человека, который с такой глубиной и силой, как Ленин, чувствовал бы ненависть, отвращение и презрение к несчастиям, горю, страданию людей. Для меня исключительно велико в Ленине именно это его чувство непримиримой, неугасимой вражды к несчастиям людей, его яркая вера в то, что несчастие не есть неустранимая основа бытия, а - мерзость, которую люди должны и могут отмести прочь от себя.
Я бы назвал эту основную черту его характера воинствующим оптимизмом... Именно она особенно привлекала душу мою к этому человеку, - Человеку - с большой буквы...
Осенью 18 года я спросил сормовского рабочего Дмитрия Павлова, какова, на его взгляд, самая резкая черта Ленина?
- Простота. Прост, как правда...
...И если б туча ненависти к нему, туча лжи и клеветы вокруг имени его была ещё более густа - всё равно: нет сил, которые могли бы затемнить факел, поднятый Лениным в душной тьме обезумевшего мира.
И не было человека, который так, как этот, действительно заслужил в мире вечную память.
Владимир Ленин умер. Наследники разума и воли его - живы. Живы и работают так успешно, как никто, никогда, нигде в мире не работал".
(*) «Грандиозное событие, которое готовится, - это восхождение славянства как ведущей культурной силы. Возможно, кому-то это режет слух, но такова судьба истории, которую никому не дано остановить: грядущие столетия принадлежат славянам». (Шубарт В. Европа и душа Востока. М., 2003, с. 29)
"Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).