"Ключевая тема - ибо она поистине коренится в человеческой природе - это тема бунта. Покуда в мире существует несправедливость, бунт будет находить глубокий отклик в бесчисленных человеческих сердцах. Это абсолютно естественная, можно даже сказать, законная реакция. Все мы знаем, что Человек всегда найдет что сказать в свою защиту... Иов совершенно свободно и бесстрашно обращается к Всевышнему, и когда его испуганные друзья пытаются его остановить, Господь Вседержитель говорит им: “Вы - глупцы, дайте ему высказаться всласть”. Так и лучшая поэзия ХIХ века - это поэзия мятежа, бунта", - писал Поль Клодель и продолжал: "Но эта тема обладает множеством художественных неудобств. Бунт никуда не ведет... он тщетен.." (см.
http://magazines.russ.ru/nov_yun/2003/2/klod.html)
Хех! "Тщетен"?. Иов добился желаемого! А вот его "друзья"-"охранители", призывавшие ограничиться стойким перенесением болезненных ощущений, оказались в немилости у Бога (ср.
http://off-roader.livejournal.com/1655994.html). "Позиция Иова, обвиняющего Бога, прямо противоположна позиции его друзей, лицемерно взявших на себя роль Его защитников, и, сами того не подозревая, защищавших права сатаны на неограниченное свое господство", - писал Владимир Николаевич Лосский (см.
http://azbyka.ru/dictionary/25/losskij_po_obrazu_i_podobiju_12-all.shtml)
"Россия есть апокалиптический бунт против античности" (Шпенглер) (
http://vf.narod.ru/newvis/partIV.htm), а античная культура, по слову Алексея Фёдоровича Лосева, "есть абсолютизм фаталистически-героического космологизма", "античность основана на соединении фатализма и героизма". "Ахилл знает, ему предсказано, что он должен погибнуть у стен Трои. Когда он идет в опасный бой, его собственные кони говорят ему: «Куда ты идешь? Ты же погибнешь...» Но что делает Ахилл? Не обращает никакого внимания на предостережения. Почему? Он - герой. Он пришел сюда для определенной цели и будет к ней стремиться. Погибать ему или нет - дело судьбы, а его смысл - быть героем". (см. А. Ф. Лосев, Двенадцать тезисов об античной культуре,
http://philologos.narod.ru/losev/antic12t.htm).
Таким же героем предстаёт и Христос Мэла Гибсона, стойко переносящий болезненные ощущения (ср.
http://off-roader.livejournal.com/1541931.html). А вот русский Емеля ни капельки не герой. И болезненных ощущений ему и даром не надобно. Ему счастье без болезненных трудов надобно (Продолжение см.
http://off-roader.livejournal.com/1667842.html).
Такой вот русский бунт!
"Россия - волшебная страна. Новая Россия должна родиться из духа русской волшебной сказки..." (
bazia,
http://www.pravaya.ru/column/10458). "Живите, государи мои, люди русские, в ладу со своею старою сказкой..." (Николай Семёнович Лесков,
http://rvb.ru/leskov/01text/vol_04/015.htm?start=21&length=1).
==========
Грот - Никто кроме нас
http://www.youtube.com/watch?v=sZrg9r2IrO4 С подачи греков (см.
http://off-roader.livejournal.com/1446283.html), вернее, с подачи их тщеславия (ср.
http://off-roader.livejournal.com/1652472.html), "Мы привыкли ставить мысль свою на дыбы, привыкли напрягаться и воображать себе Бог знает какие задачи, когда речь зайдет, например, о развитии наших нравственных сил. Напротив, чем проще будем мы смотреть на дело, чем легче мы за него примемся, тем лучше оно пойдет. Нужно только ввести в жизнь начало, а последствия его не замедлят сказаться повсюду в нашей жизни", (Катков Михаил Никифорович (1818 - 1887),
http://dugward.ru/library/katkov/katkov_strast_k_poruganiyu.html). "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..." (см.
http://off-roader.livejournal.com/1268084.html).