"Дать им право иметь свои собрания - значит не что иное, как признать, что учение их истиннее нашего", - писал св. Григорий Богослов против Аполлинария Лаодикийского и его последователей (
http://kharkov.zachalo.ru/pagez/lsn/bogoslov/047.php.htm)
Что называется, оговорка по Фрейду. Учение Аполлинария в самом деле истиннее, поскольку в целом это не что иное, как учение довизантийских христиан и в части: "вместо ума достаточно Божества" (см.
http://off-roader.livejournal.com/1429845.html), и даже в части "сам Единородный Бог, Судия всех, Начальник жизни и Истребитель смерти... принял страдание собственным Божеством Своим и во время трехдневного умерщвления плоти соумерщвлялось и Божество, и таким образом воскрешено было от смерти Отцом". (
http://kharkov.zachalo.ru/pagez/lsn/bogoslov/047.php.htm).
"Гностики чуют, что страдание Божественно и что в каком-то смысле можно говорить о страданиях Божества. Но они и сами сознают, что страдание не должно умалять Божества," - писал Лев Платонович Карсавин (
http://mystudies.narod.ru/library/k/karsavin/karsav02.htm).
У довизантийца Григория Чудотворца эта проблема решается просто: "Не богохульствуй, о Феопомп, и не подчиняй Бога силе необходимости," (
http://apologia.narod.ru/earlyfat/fath/IIIage/greg_b.htm) - вот позиция Чудотворца. Мол, захотел Бог и пострадал именно Божеством, и никто Ему не запретит. Да и вообще "в Боге не почитаются страданиями те страдания, которые по собственному хотению Он претерпел для общего блага человеческого рода", "Ибо перенесение [Им] страданий было бесстрастным, так как Своим страданием Он причинил им страдание и в Своем страдании показал Свое бесстрастие" (
http://apologia.narod.ru/earlyfat/fath/IIIage/greg_b.htm).
Такая вот диалектика Чудотворца: тот бесстрастен, кто и при перенесении страданий остаётся бесстрастным, мол, глупо звать Джо неуловимым лишь на том основании, что его никто ещё не пытался поймать. Не тот бессмертен, кто не умирал, но тот, кто, и умерев, воскрес.
Но то позиция довизантийского Чудотворца! Совсем иная позиция византийских говорунов, прославивших, так сказать, неуловимым того Джо, которого никто и не пытался ловить.
"Тареев хватил далеко и без должной осмотрительности. В результате по сути все греческие отцы оказались у него повинны в гностицизме…" - писал Николай Гаврюшин о светлой памяти Михал Михалыче Тарееве (см.
http://off-roader.livejournal.com/1406103.html)
Хех! Скорее это св. Григорий Богослов и другие создатели, вместо Бога Живого и Действенного, византийской пустышки логической отвлечённости (см.
http://off-roader.livejournal.com/1430037.html), от которой в реальности пользы что с козла молока, "хватили далеко и без должной осмотрительности", зато со всей силой т.н. административного ресурса (см.
http://off-roader.livejournal.com/1430706.html).
В результате была навалена огромная гора мусора из логической отвлечённости и "многообразных суррогатов гуманистической морали, мелодраматической проповеди, богослужебной лжеэстетики" (см.
http://off-roader.livejournal.com/1096297.html). там, где должно быть изначальное, простое и чудотворное: "Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи" (Деян. 3, 6).
===========
Стас Слуцкер - "Морская пехота, морская душа"
http://www.youtube.com/watch?v=jYEB2Hf7gqY Нет, я не Лютер, я другой, ведь суслики всегда со мной, и мыслит вся моя семья (ср.
http://off-roader.livejournal.com/1424866.html): поля, моря, земля и небо мыслят. Блажен, кто смыслит своим телом, разумным и живым, животворящим и родным, один на всех бескрайний космос Божий... (см.
http://off-roader.livejournal.com/838776.html)