За серией CanAm Trophy я пристально наблюдаю уже четыре года, собственно, с момента ее создания. Пока она была чисто трофийной дисциплиной, ехать не очень-то хотелось. Но в последний год наметился перекос в ралли-рейды (мало полного бездорожья, много ориентирования по дорогам), вылившийся в 2013 году в чистой воды ралли - рейд. И я подумал, а почему бы не поехать? Если озвучиваешь свое желание максимально большому кругу людей, то рано или поздно оно сбывается. Видимо, очень сильно захотел. И вот в конце июля я отправился в Татарстан, в Бугульму штурманом в экипаже своего тёзки - Алексея Бердинских.
SSV, или, по другому Side by Side Vehicle - это, по сути, квадроцикл, но с посадкой двух человек рядом. Мы выступали на машинке Arctic Cat, потому, что Алексей дилер этой марки, его салон - Formula7.
http://formula7moto.ru/Из доделок штурманского оборудования пришлось воткнуть Тверьтрип (но на индуктивный датчик, а не на датчик скорости, с чем потом были некоторые проблемы).
Административные проверки, Техинспекция, - всё привычно, как и в любой другой дисциплине автоспорта . Получаем ДК, и устраиваемся в столовой, вместе с Кириллом Шубиным ( а он по праву входит в десятку сильнейших ралли-рейдовых штурманов России) обрабатывать Дорожную Книгу перед стартом.
Сначала на главной площади Бугульмы проходит процедура торжественного старта. Произносятся речи, танцуют девушки в национальных костюмах, разносится хлеб-соль и чак-чак ( Татарстан!!).
Наступил и наш черед выехать на подиум! Вот он наш SSV во всей красе. Пока мы еще не в шлемах.
Возвращаемся обратно в лагерь к старту первого СУ.
Стартуем. Момент старта - по прикладыванию чипа к судейской станции. Первые пять позиций я приноравливаюсь к тому, как показывать направления. У нас прямоточный глушитель, сидим на улице рядом с мотором, поэтому любые переговорки не работают. Направление движения показываю рукой. На шестой позиции чуть мешкаю, и мы пролетаем за поворот метров на пятьдесят, приходится разворачиваться.
Держим хороший темп, первый СУ договорились не гнать, а вкатиться. Скорость 70-90 км/ч. Машинка идет очень мягко, ударов по седалищу нет.
Нас обгоняют конкуренты на Мэйверике. Уезжают вперед. Потом снова эти же нас догоняют и обгоняют. Откуда-то сбоку вываливаются сразу три-четыре SSV. Блуждают… Странно, вроде пока негде. Все идет хорошо, пока на 35-м километре мотор резко не сбрасывает обороты, а на панели приборов у Алексея загорается какой-то символ. Перегрев, автоматика включила «отсечку». Теперь едем 40-50. Нас обгоняют, и обгоняют. Я не очень-то разбираюсь в моделях квадриков и машинок, но машинки иногда обгоняли одни и те. На такой скорости тяжело заблудиться, да и стыдно - и так едем медленно, а если еще будем терять время на блуждания… Весь СУ - 65 км, почти половину из него мы «протошнили»…
После финиша отправляемся в лагерь, искать причину перегрева… Оказывается, выкипела почти вся вода в радиаторе. И кроме того, выпал привод (развалился внутренний задний ШРУС). Между СУ нам дается 30 минут на ремонт. С трудом, но успели отремонтироваться, залить тосол, и помчаться!
О том, как мы мчались - в следующей части!