(no subject)

Oct 02, 2005 12:57

А я таки была там сегодня. И все осталось, как прежде - и маленький парк за кованым забором с высокими острыми пиками - как будто ожидается непременное нашествие варваров за искусством - но ворота небрежно открыты, и половина скамеек призывно пуста. «Тянет к земле розовый куст» - розы стареют, но не вянут. Просто становятся прозрачнее с каждым осенним часом: потом они растают - как сахарная вата в грязных детских лапках, оставив в воздухе легкую дрожь и сладкое послевкусие. Желтые листья летят с неба - «Мама, смотри, это бабочки!» - кричит светловолосый малыш, и приседает от восторга, замерев в неподвижности на целую долгую осеннюю секунду. Маурисья Бабилонья, привет тебе, привет. Покуда не кончится осень - желтыми бабочками дышит небо. Нелепый памятник украшен белыми осенними цветами. Нет, памятник, наверное, хорош - я просто не люблю памятники; за их мертвенный холод и одомашненную каменность. Камень не должен нести в себе человека - в этом есть что-то неправильное. Ему бы в горы, где скалы и тучи. Серые, как скалы. А человеку бы потянуться, расправить плечи, отряхнуть с себя каменную крошку, и уйти от сюда по своим очень человечьим делам - но он связан памятью, и она крепка. Как камень. А цветы как из воска - увязаны прозрачной пленкой. У хрупкой женщины с высокой прической в руках такие же цветы - у нее такие же руки - восковые и прозрачные. Осеннее солнце смотрит на них. Я не люблю осенние белые цветы.

А в доме из стекла и бетона все также, как прежде - темноволосая женщина, с именем, сколь изящным, столь и непроизносимым, читает толстую книгу в окружении пары десятков цветных картин. И она даже узнАет меня, и будет рада, и положит в книгу очки - как закладку. И посетует, что я больше не рисую, и я совру что - да, обязательно, это все временно, и я скоро начну опять, надо только подождать еще немного. Она расскажет, что «наши кто где», и у Нурии - дочка, и она где-то «служит», и жизнь идет. Из соседнего магазина, где торгуют громадными холмами, маленькими барашками и яркими натюрмортами - «конкуренты», ага - заглянет дядечка в очках: постаревший посыльный лукавого Гермеса, чародей продажи ненужного счастья: «О, наша девочка пришла!». И мне придется спешно попрощаться, и обещать заходить. Потому что плакать на публике - стыдно, а не плакать - я почему-то не смогу.

Но, думаю, что я еще зайду. Потому что еще не слишком поздно, и желтые бабочки осели на пустые скамейки. «И здесь, как всегда, воскресенье, и свечи, и праздник, и лето».

И еще есть чудесные тексты, от которых тоже придется спешно бежать отжимать свой виртуальный носовой платок - потому что невозможно, чтобы было так хорошо:

«И еще есть веселая старуха Рита Жоакина, та, что красит волосы в морковный цвет и уверяет всех, что ей всего сорок лет, но ей никто не верит, потому что пятьдесят лет назад она всех уверяла, что ей всего двадцать пять. Рита Жоакина поверх одежды носит алую шелковую шаль с кистями, красит длинные, загибающиеся внутрь ногти в малиновый цвет, курит самые дешевые сигареты через тонкий янтарный мундштук и смеется, как в книжках - раздельно. Вот так: "Ха!Ха!Ха!" (С) test_na_trzvst, и весь текст тут - http://www.livejournal.com/users/test_na_trzvst/134855.html.

и вот еще:
«Выдаю желаемое за действительное» - такой плакат висит в окне лавчонки по соседству.
Хозяин лавчонки не шутит - он делает свой маленький бизнес.

К нему приходят разные люди - в основном из нашего района, но забредают и чужаки - и отдают свое ненужное, надоевшее, скучное действительное: небольшие заработки, потрепанную одежду, обшарпанную мебель и тесные конурки, которые они называют квартирами. Некоторые даже жен и детей сдают; уж не знаю, как там хозяин договаривается с законами - верней всего, он на них просто плюет. Но проблем пока что не было. Тем более, что торгует он честно: за это самое действительное он действительно выдает покупателям желаемое. Чаще всего это мешки долларов, белые яхты на голубых океанских волнах, блондинки из "Плейбоя"… Иногда - слава и популярность, высокие посты и толстые банковские счета. Люди на самом деле желают одного и того же - почти всегда. А в нашем районе так и без «почти». (С) lidia, лежит - тут: http://www.livejournal.com/users/lidia/448763.html?mode=reply.

Вообще-то, удивительного там, наверное, больше. Но у меня уже совсем кончаецца время, да и виртуальный редактор ушел на покой - поэтому все ссылки в таком глупом формате получились, потому что ждать нельзя, а хтмэлями я писать не горазд. Вот, типа, и извинилась:)

seasons, дыбр, худло

Previous post Next post
Up