В III веке совершился один из капитальнейших фактов, имеющий свое значение еще и до сих пор

Jun 21, 2012 19:44

"В III веке совершился один из капитальнейших фактов, имеющий свое значение еще и до сих пор при устройстве католической церкви. Духовенство, как самостоятельная сила, выдвинулось не сразу. Выделение его, ведущее к разделению церковного общества на две части - на верующих, с одной стороны, и пастырей, с другой - это раздвоение церкви есть, собственно, дело III века: оно произошло под влиянием карфагенского епископа Киприана, с одной, и александрийских епископов Димитрия и Дионисия, с другой стороны. Александрийские епископы впервые стали проводить взгляд, что светская часть церкви призвана участвовать в ней верой и молитвой, и что она резко отделяется от духовной тем, что в силу благодати последняя совершает таинство и является посредником благодати. Создается, таким образом, исключительное положение духовенства, как силы, могущей совершать бескровную жертву и призывать благодать; ведь без них благодать не придет. Это исключительное положение формируется и определяется, и среди епископов начинает проходить взгляд, выделяющий духовенство, как высшую силу". - П.Виноградов. История средних веков. М, 1901. /цит. отсюда http://www.hrono.ru/religia/pravoslav/duhovenstvo.php/

"...в послеапостольское время до III века. Миряне этой эпохи составляли живую и деятельную силу в церкви и ее делах... ...Но эти воззрения и эти факты не могут быть признаны типической чертой истории иерархии III века. Напротив, такую типическую черту составляет стремление клира поставить себя в независимое отношение к народу, выставить себя как класс высшего порядка, удержать большую часть церковных прав у себя и за собою: преимущественно или исключительно. Другими словами: в III веке происходит энергичное выделение класса клириков из класса мирян; мало-помалу проводится разграничительная черта между духовенством и народом... ...в III веке и даже в конце II века, начинают высказываться воззрения о преимущественных достоинствах клира, каких не могут иметь обыкновенные миряне. Центр тяжести церковной жизни переносится с большинства общины на одну точку ее - на клир. Писатели начинают приводить воззрения, имеющие целью указать значительное пространство, разделяющее духовенство от мирян. Стремление выделить клир от мирян становится типической чертой III века". /Алексей Лебедев, Духовенство Древней Вселенской Церкви (от времен апостольских до IX века): Исторические очерки / http://azbyka.ru/otechnik/?Istorija_Tserkvi/dukhovenstvo-v-drevnej-vselenskoj-cerkvi=2_1

============
Кино - Кукушка
http://www.youtube.com/watch?v=rJItrpLE8rE

Однажды научится народ видеть во всём, что ест и пьёт, тело и кровь Христовы... http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikolay/prayers/29.html, ведь та, которую считали неживой безличной тварью, на поверку оказалась Самим Богом и Отцом...

Лебедев Алексей, разбор полётов христианства, "реакционное духовенство", довизантийский период

Previous post Next post
Up