Мне попалась недавно беспамятная или очень уж невнимательная ученица. При всей любви к детям я родила такой перл: пристрелить, порезать на кусочки прогладить утюгом.
Нет, не по пальцам. Кстати, вспомнила, как в музыкальной школе, где я потом училась, одна учительница (класс фортепияно) била своих учеников именно по пальцам, и её ученики были одними из лучших. А нас, учившихся у другой, спокойной женщины, совсем не били, на нас даже не орали, но и у нас были хорошие успехи, и нам прочили музыкальную карьеру, только мы по разным причинам в музыкальное училище не пошли. А вот те, битые, пошли, причём массово.
Наверное , ходила и долбала ее нотками, чтобы она повторяла постоянно (вспомнился сюжет из фильма "Приключения Шурика" - когда... бороздит просторы)))) или отчаявшись, стукнула ее тем самым металлофоном по лбу))
Я в том ответе очень подробно расписывала, как искала разные способы научить эту девочку, но всё было тщетно. Интересно, что терпение и доброжелательность я проявляла очень долго - всё верила, что ещё чуть-чуть и всё получится. А потом, занеся в очередной раз руку с молоточком над металлофоном, чтобы опять проиграть и про соль-соль-ми-фа-солить мелодию, подумала вдруг, что нет больше смысла стучать по пластиночкам - стучать надо по этому бестолковому лбу. Удар был один, молоточек был пластмассовый, но орево было страшное и нескончаемое. Я искренне недоумевала, как ей может быть так больно. Теперь подозреваю, что это была больше обида, чем физическая боль. Потом было наказание в виде сидения за столом в полном одиночестве (к металлофону, кстати, мне приближаться запретили навсегда). Самым страшным для меня оказалось ожидание прихода родителей девочки: была уверена, что меня изобьют, причём жестоко. Мысль о том, что воспитательница за меня вступится, даже в голову не приходила. За пострадавшей пришёл дед, и девочка снова закатила
( ... )
пластмассовым молоточком по лбу, и последствия не для бестолкового лба, а для душевного состояния моего и девочки были крайне тяжёлыми, но важна предыстория поступка: я ведь искала разные способы и подходы, чтобы научить несчастную новому умению, пыталась упростить задачу до такого примитивного уровня, чтобы справился любой, но её "броня" оказалась крепка.
В армии обучал казаха работе на радиооборудовании. И вот тогда понял, что педагогическим талантом не обладаю. В итоге дал ему подзатыльник. Потом извинился). А дети иногда дают фору взрослым). Так что... одно ухо у девочки стало длиннее)
Да и русский мог такой же подвернуться. Что же касается той девочки, то без рукоприкладства с моей стороны не обошлось, но "травма" была не столько болезненная, сколько обидная.
Именно в эту точку, но, как мне вспоминается, докипала я до этого шага очень долго, и осознав в конце концов бессмысленность ударений молоточком по металлическим пластинкам, и ударила по лбу.
Comments 52
Reply
(хотела написать"бестолку", а, оказывается, так нельзя - опять забавно было посмотреть на обсуждение вопроса и примеры классиков на http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%B1%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D1%83)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment