Мое посвящение NNils
Я всегда ассоциирую мужчин с каким-то напитком. Вот Сурков: коньяк - нет, водка - фу, нет, Сурков- это «Баракони». Есть такое дивное грузинское вино: природно-полусухое красное, выращенное из тех же сортов винограда, что и Хванчкара на крутых склонах ущелья Риони. Я вот сейчас плеснула в бокал этого, цвета темного рубина, божественного напитка. Вдохнула этот фиалковый букет и пригубила, ощутив приятную терпкость и неповторимый божественный аромат. А потом такое дивное послевкусие, как и после чтения Суркова. Фантастика. Хванчкара более женственна, там нет той потрясающей терпкости от корой уста сводит, как от божественного поцелуя. Ах, бедные вы мои друзяки-москали, вам же негде и вкусить этой прелести.
Тут одна пани, госпожа, товарищ (это подойдет больше) NNils просто заставила меня написать о Суркове. Ну, как-то так получилось, что начиталась всяких ее комментариев: куда не войду - везде она и все о нем, о Владике, и захотелось написать о «своем» Суркове. Он публичный человек, а значит должен быть готов услышать о себе все, но мне право неловко читать все те пошлости о человеке, который знает, что такое стиль.
Если разобраться за что его не любят, то все сводится к нескольким совковым составляющим: национальность не та, «режиссеришка» - профессия не та, и не человек Путина, а кроме того замкнут и в куклы играет.
До чего же быстро я в своей Украине отвыкла от совка. Какое счастье, что у нас запретили в паспорт национальность вписывать. 21 век на дворе, во всем мире, чтобы устроиться на хорошую работу нужно иметь мозги - это главный критерий, и только в России ваши мозги никого не интересуют, но зато там интересен ваш партбилет, ваша национальность и принадлежность к клану.
Для меня Сурков, который читает Чехова, куда больший патриот, чем те придурки, которые вообще не читают ничего и называют Чехова украинским поэтом.
Если вас волнует национальный вопрос, почитайте повесть Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая», когда-то в молодости я над ней плакала.
Были у меня друзья везде, и меня меньше всего волновали их корни, а людей, которых это сильно беспокоит, я считаю полными придурками. Ибо только полные придурки могли гения Параджанова, армянина родившегося в Грузии, посадить в русскую тюрьму за украинский национализм.
Что же касается осквернения Кремлевских хором, до сих пор хранящих зловещий дух Иосифа, в которых нет места «режиссерушкам», то тут я не согласна: ибо, чем Медведев - юрист лучше Говорухина-режиссера? С другой стороны, почему Говорухину можно, а Суркову - нет? Вообще-то, я бы туда первым запустила Рому Виктюка -для куража.
Кто сказал, что лицедеям и скоморохам не место в кремлевских застенках? Окститесь.
Вы только представьте себе, какое бы кино там снял Спилберг, а Ларс фон Триер или Полански. По-любому был бы триллер, но Оскар обеспечен.
В стране масса умнейшего народа, а руководят страной почему-то всегда клоуны, которые веселят нас даже своими похоронами. Это ли не театр, господа? Еще какой театр! Сурков в этом театре был драматургом. Андре Моруа как-то сказал: «Можно стать романистом или историком, но драматургами рождаются». И это - чистая правда.
Этот гений широкого профиля, уже давно отстроил в своих мозгах идеальную Россию. Он выстрадал этот свой главный спектакль жизни, и показал его нам. Вы же все видели сами: бадминтон, амфоры, комбайны, самолетики, «лисапедики». Вам этого мало? А вы за совком скучаете? Помните еще пионэров, комсомольцев? Так нате вам «наших», нате вам Селигер. Раньше эти упоротые Байкало-Амурскую стройку века осваивали. Тогда было: «приезжай ко мне на БАМ, я тебе на рельсах дам», а теперь «приезжайте в Селигер…» Он же вам показал абсолютно все, даже Васю. - Смотрите! - говорил вам Мастер.
«Я никогда не повергаю их в Ад. Я просто говорю им правду, а они думают, что это Ад», говорил Гарри Трумен.
Кто-нибудь из вас попытался понять Суркова? Он говорил вам: Я зеркало! Смотрите на меня! А вы куда смотрели? Господа подобно гоголевскому Вию стояли, остолбенев, и требовали: - Откройте нам веки! Как говорит Жванецкий: «не готовы наши люди жить. Еще не готовы. Помирать не хотят, а жить - не готовы».
Все хотели правды, но сами лгали. Кто действительно хотел правды, тот читал Суркова. Никогда ничего забавней не видели небеса: вокруг «сурковская пропаганда» и где-то там, в сетях, маленький островок «сурковской правды». О, Боги, не смейтесь так.
Как тут не прослезиться, глядя на Россию со стороны?
-Я выполняю свою работу, я выполняю ее хорошо, но я творец, я художник, я мыслитель, говорит Владик то ли себе, то ли нам. Имеющие уши да услышьте меня! Я сотворил свой театр, где зритель - весь мой народ, где труппа недостойна своего народа. Все, что я мог, я показал вам. Я устал вас просвещать. Вы слепоглухонемые. Вы не способны убить в себе раба!
Click to view
«Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг... Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить обо всем этом. Радость, сила и просвещение - вот три условия народного театра». Это Ромен Ролан.
Человек, привыкший к масскультуре, не способен понять той недосказанности, понятной любому французу. Основа русского мира- это понты. А если соединить хамство с невежеством, трусостью и нахальством, то в сумме получим жлоба, которого нынче значительно больше, чем было в совке. Это какой-то парадокс. Еще один гений -Стив Джобс изменил мир, но и он не смог изменить людей.
И как тут не заиграться в куклы? Я вот так и вижу, как он берет своими дрожащими руками эту антикварную и бесценную красоту, и какое блаженство от этого испытывает. Эта кукла прожила века, но как она прекрасна и с годами все бесценней. И как приятно ощущать в своих руках эту обворожительную молчаливость, но работать приходится с совершенно другим материалом: клоунами и петрушками. И от этого страшная тоска, которую пресса называет замкнутостью. Ну, типа водку не пьет со всеми, что ли?
Черчилль говорил: «когда орлы молчат, болтают попугаи». И перед кем там можно открыться, на кого уповать? А нужно ли? Там, где одни роботы - исполнители с партбилетами и там где люди совершенно разучились включать мозг и творить.
А еще меня не меньше удивила заявочка, что Суроков- это не человек Путина. А какого Дьявола он должен быть чьим-то человеком? Он личность, которая живет сама по себе. Я мыслю, следовательно, я существую. А мыслил драматург о своей пьесе. Он ее выстрадал, сотворил, он вам ее преподнес. Он создал для вас своего героя, он долго готовил его, он сделал своей сценой ваши митинги. Это он драматург и режиссер всего, кроме, пожалуй, Ксюши Собчак и Бориса Акунина, которые явились незванно. Мне кажется, что Владик за это до сих пор обижается на Ксюшу и все время ее подкалывает. Чуть праздник не испортила. Хорошо, что Кобзона не привела, а то б совсем пичалька была.
Такие люди рождаются не так часто в жизни. Обычно талантливый человек талантлив во всем. Есть только один человек в политическом истеблишменте, по интеллекту равный его драматургии - это наша Юля. Она одна бы могла удивить Владислава Юрьевича. Они бы сыгрались. Это был бы спектакль всех времен и народов. Это два гения равные друг друга. И два совершенно бесстрашных человека. Хотя, смелость это не отсутствие страха, а понимание того, что есть что-то более важное, чем страх.
Мне печально, что Владик уже свое отыграл. Он устал от бездарей и ему нечего больше сказать, кроме этого:
«Я бесконечно уважаю чудовищный выбор моего народа».
Теперь в том театре совершенно другой драматург, подсидевший гения, но то, что эта труппа начала вытворять, лично у меня вызывает жуть. Вы еще не раз вспомните Суркова с тоской, как один мой сосед, который на президентских выборах отдал свой голос Януковичу, и который говорит мне теперь, что уже больше года тоскует по Юле.
Стиль, во всем должен быть стиль… и мечта.
Click to view
NNils здесь