Алла, я не думаю, что, по крайней мере теперь, американцы будут против проекта Шелкового пути.
Тут вот в чем дело... Есть в Китае такой интересный регион: Синьцзян-Уйгурский автономный район. Регион интересный тем, что ханьцы там совсем-совсем этническое меньшинство, а основное население тюрки и мусульмане: казахи, уйгуры, дунгане, киргизы. Даже губернатора зовут, как пишет наша вики, Ізмаїл Тілівалді. Пекин туда вкладывает огромные деньжищи, чтобы не допустить волнений типа тибетских и потому местное население имеет работу, занимается своим исконным трудом - скотоводством. А ещё там уран, медь, олово, уголь, и даже немножко нефти. Строят там и теплицы, и много чего еще, лишь бы не было безработицы и социальных потрясений, ВВП 220 млрд.юаней.
Теперь вопрос: надо же это всё продавать! Да, внутренний рынок в Китае огромен, но транспортное плечо до густонаселенных китайских провинций сумасшедшее: от Урумчи до Пекина по шоссе больше трёх тысяч километров, примерно столько же, сколько до Баку. поезд идёт двое суток. Овечью шерсть, баранину, уголь, медь, уран ближе возить из Внутренней и Внешней Монголий, а чего на фабриках нашьют, наварят и напаяют - так того и возить не надо, всего на месте достаточно.
Так что подключить Синьцзян к торговле с западом через Казахстан - идея сама собой напрашивающаяся. Ещё и замануха красивая - типа Шелковый путь с "ориент-экспрессом" восстанавливаем. Казахи уже порт на Каспии расширяют.
Крым же тут встает как перевалка на пути из турок в варяги. А чтобы обратно порожняком не ходить, китайцы и удумали устроить сельскохозяйственный кластер в Причерноморье и Крыму. Вкладываться они всерьёз собирались, да: строить новый и расширять старые порты, дороги с нуля, заводы по производству удобрений и сельхозхимикатов и вроде бы даже... мост через Керченский пролив:
Тут вот в чем дело... Есть в Китае такой интересный регион: Синьцзян-Уйгурский автономный район. Регион интересный тем, что ханьцы там совсем-совсем этническое меньшинство, а основное население тюрки и мусульмане: казахи, уйгуры, дунгане, киргизы. Даже губернатора зовут, как пишет наша вики, Ізмаїл Тілівалді. Пекин туда вкладывает огромные деньжищи, чтобы не допустить волнений типа тибетских и потому местное население имеет работу, занимается своим исконным трудом - скотоводством. А ещё там уран, медь, олово, уголь, и даже немножко нефти. Строят там и теплицы, и много чего еще, лишь бы не было безработицы и социальных потрясений, ВВП 220 млрд.юаней.
Теперь вопрос: надо же это всё продавать! Да, внутренний рынок в Китае огромен, но транспортное плечо до густонаселенных китайских провинций сумасшедшее: от Урумчи до Пекина по шоссе больше трёх тысяч километров, примерно столько же, сколько до Баку. поезд идёт двое суток. Овечью шерсть, баранину, уголь, медь, уран ближе возить из Внутренней и Внешней Монголий, а чего на фабриках нашьют, наварят и напаяют - так того и возить не надо, всего на месте достаточно.
Так что подключить Синьцзян к торговле с западом через Казахстан - идея сама собой напрашивающаяся. Ещё и замануха красивая - типа Шелковый путь с "ориент-экспрессом" восстанавливаем. Казахи уже порт на Каспии расширяют.
Крым же тут встает как перевалка на пути из турок в варяги. А чтобы обратно порожняком не ходить, китайцы и удумали устроить сельскохозяйственный кластер в Причерноморье и Крыму. Вкладываться они всерьёз собирались, да: строить новый и расширять старые порты, дороги с нуля, заводы по производству удобрений и сельхозхимикатов и вроде бы даже... мост через Керченский пролив:
Такие дела...
Reply
А кто замутил Грузию? Крым? Донбас? Теперь вот Турцию раскручивают?
Сам лично Пу?
ВШП амерам как кость в горле - это ж связка Китай-Германия на века без морского американского контроля за транспортными потоками.
Reply
Leave a comment