Это был тяжелый и видимо самый скорбный год в моей жизни. Я Майдан обхожу стороной. Это такая боль и горесть, что никакая радость не в состоянии развеять эту черную меланхолию после прогулки по Институтской. Но уже прошел год. Я подымаюсь из метро на Майдан, смотрю вокруг и понимаю, как мне сейчас будет трудно сдержать слезы. Ищу взглядом свою приехавшую из Штатов приятельницу. Нахожу ее возле волонтеров, которые раздают людям отпечатанных на принтере ангелов и дают ножницы; народ вырезает себе ангела, привязывает к нему нитку и вешает на деревья. Я несколько минут наблюдаю, как у моей приятельницы, которую я последний раз видела в начале 90-х, дрожат ножницы в руках, потом сама беру лист бумаги, ножницы, и вырезая своего ангела, пытаюсь успокоить гостью, но голос у нее тоже дрожит.
Майдан заполнен людьми. Их очень много. Вокруг море цветов, море свечей, множество волонтеров. Кто-то собирает деньги на АТО, а кто-то помогает людям справиться с их печалью и горестью, такими скорбными придумками, как вырезать своего ангела. Это только кажется, что твой ангел, висящий на дереве, унесет на своих крыльях куда-то вдаль и твою печаль. Не уносит. Напротив отеля "Украина" стоит много народа. О, это же то легендарное пианино с Крещатика, на котором играли год назад. Какой-то паренек в форме и балаклаве играет и поет песню, посвященную своему погибшему другу. Меня поражают его руки. Они опухшие и посиневшие, то ли от холода, то ли от войны. Разве такая музыка может заглушить боль? Кто-то о чем-то у парня спросил, слышу в ответ: - Нет, у меня никого нет, я одни и это хорошо, потому что я опять уеду на фронт к своим побратимам, некому будет по мне плакать.
Что ты, милый, как же некому, когда все сейчас здесь плачут. Именно сюда идут все со своей тяжестью на душе, но некому извинить твои слезы. А мы все поднимаем голову вверх с надеждой, что там, в небе, обязательно простят. Плачем и молимся одновременно. Во всей этой скорбной горести есть какой-то особый душевный ад, который можно победить в себе только одним - величайшим сопротивлением. Это единственное сейчас, что укрепляет дух, становясь нашим достоянием. Майдан - это ведь такая великая печаль, которая говорит с нами и будет разговаривать еще долго. Майдан превращает всю эту безмолвную печаль в какую-то эмоциональную депрессию. Но с этим справляешься, и, вглядываясь в свою душу, понимаешь, что плачешь по надежде, что твоя печаль здесь находится в каком-то ожидании, которое и дает надежду. Майдан очищает. Это поняла даже моя американская приятельница. - Мне еще никогда не было так стыдно за то, что я - русская. Я сейчас с тобой впервые за два года разговариваю на русском. Я готова сквозь землю провалиться. Никогда не думала, что буту испытывать такой стыд за своё русское происхождение,- сказала она мне.
Больше всего меня удивила чистота на Майдане. Я по Институтской, а теперь это уже улица Небесной сотни, последний раз ходила, когда еще стояли баррикады. Сейчас там все вылизано и нет никаких признаков всей той разрухи, которая была год назад. У какого-то малого пацана из кармана выпал кулек, батя дал по шее и тот сразу же поднял. При таком скоплении народа, при огромном митинге накануне и такая стерильность - это было единственным, что радовало. Особенно, когда придя домой, увидела этот потешный антимайдан ряженой орды. Господи, это же все из какой-то другой жизни! Какое все чужое! Смотришь на все это и понимаешь, что они таки правы - хавают говно!
Люди возле Небесной сотни говорили между собой о Суркове. После обвинений Порошенко на митинге, это взорвало общество. Подруга спросила, что я об этом думаю, а я в эту минуту думала вот о чем: почему, когда Булгакову хотелось писать о Киеве - он писал "Белую гвардию", а когда ему хотелось писать о Москве - у него рождался - "Мастер и Маргарита"? Ведь весь этот булгаковский антимайдан - это еще один сеанс черной магии Воланда. Черт побери, пытаюсь уловить вот то ощущение, когда впервые читала Мастера. Тогда ведь было смешно и все казалось нереальным, до безумия абсурдным, но разрази меня гром, как же это все реально сегодня. Чем отличатся Москва булгаковская от Москвы сурковской? Черная магия Совка (так называли разведку КГБ) теперь расцвела во всей своей красе в невежественной России.
Все эти кремлевские дьяволы тешатся, заглядывая в нашу тоску. И ничего у меня не вызывает такого чувства презрения, как их тупые вопросы: "ну что, хохлы, вам теперь стало лучше жить? Зачем вам нужен был этот Майдан? Кому вы лучше сделали?"
Интеллектуальная тупость рашистов вызывает недоумение. Вы с вашим антимайданом никогда не поймете ни нашей печали, ни нашей радости. И не тешьте себя иллюзиями. Нужен ли был Майдан? Мы терпеливы и очень долго терпели вора Яныка с его свитой. Но вот возврат в ваш Совок - это как раз то, чего мы терпеть не станем. Неужели до сих пор не ясно? Булгаковская Москва и булгаковский Киев - это несовместимо. Разные у нас с вами и Майданы, и пути. И по тому, что нас печалит, становится ясно, куда мы идем дальше. Мы пойдем туда, куда нас поведут наши мальчишки с небес и никогда больше - к вашему мракобесию. Можно прожить жизнь в серости и убогости, стуча ментам на соседа, так и не встретив за всю жизнь и пару настоящих друзей, не иметь понятия, что такое кохання, жрать водяру или вискарь каждый день от безысходности и убеждать себя в том, что самое главное - лишь бы не было Майдана. Майдан еще надо заслужить! Его нужно выстрадать. Теперь наши дети и внуки будут рождаться с Майданом в душе. С чем - ваши?
У меня появилась какая-то особая гордость за мой народ. Как же я вас люблю, украинцы! Я смотрела накануне, как стояли на Майдане Порошенко и Яценюк с женами, и думала: понимают ли они, какой особенный народ они получили? Это большая честь - иметь такой народ! И он заслуживает к себе особого отношения. Пора уже дать им жить по-человечески. Не срамите же себя так, как это сделал жадный и тупой Янык. Да, мы много потеряли за этот год. Но только идиот может винить в этом Майдан. Вы не знаете, что такое человеколюбие и какая бывает от этого печаль. Вас этому не научили. Вы только знаете, что такое тоска от безысходности и чем ее залить. Мы так много приобрели за то время, пока вы пытались нас научить ненависти. Мало кто за всю жизнь может прожить то, что вы заставили нас прожить за этот год. Нельзя победить людей с Майданом в душе ряжеными с сурковского антимайдана. Не может общество спектакля своим гротескным анти.., а по сути - балаганом, вызвать у нас какие-то эмоции, кроме недоумения и улыбки. Мне там не хватило только духового оркестра из фильма "Веселые ребята" в той же оркестровке.
Что касается Суркова, то я очень хочу дождаться среды, когда нам обещали рассказать все о плане Малофеева и Суркова, одобренным самим Путиным. Это же все не случайно. Я после Минска поняла, что замазали не только Путина, но очень сильно теперь достанется и Суркову. Свой брутальный секс он теперь получит. Ибо в приличном обществе себя так не ведут. Эти клоуны подставили многих людей. Я уже молчу о том, что себя выставили полными идиотами - на это им плевать, но они выставили такими же идиотами Меркель с Олландом. А самое главное, они выставили идиотом дедушку Киссинджера, который сначала послал в Москву своих представителей, а потом, уже во второй раз отправил своего помощника Томаса Грэма с делегацией в Финляндию, куда приехали россияне и где смогли обо всем договориться перед Минском. Получается, что Путин кинул дедушку Генри, благодаря которому и получил свой третий президентский срок. В приличном обществе такое не прощают. Теперь, ребятки, вами займутся серьезно. И дедушка уже намекнул.
Я часто писала о Суркове. Не все понимали зачем. Именно потому, что знала - он ключевая фигура в этой игре и битве за Украину. Сам Сурков называл себя зеркалом. Нужно было уметь разглядеть хотя бы что-нибудь настоящее в этом вращающемся зеркале - поймать образ. Я все время ждала, что же в нем победит - день или ночь? Он так часто говорил о том, что любит Украину, что я иногда даже почти верила в это. У рашистов странная любовь к Украине. Это мы любим в себе Украину, они же любят "себя на Украине". Вот это "Я" - ослепительное зло и победило! Почему актеры всегда так любят играть отрицательные роли? Потому что в положительной - нечего играть, нет материала, на котором можно развернуться на Оскара. То ли дело играть самим собой распиаренного гениального злодея. Однако глупо надеяться, что реальную жизнь можно втащить в зеркало. Но человек, превративший в пиар всё вокруг себя - теряет сущность, сам становясь пиаром - перестает видеть саму жизнь. Мне тут один мой френд пытался объяснить, почему холопы так невероятно гротескно, но при этом очень точно похожи на своих хозяев, даже в своем восприятии реальности.
Сурков никогда не любил своего хозяина, но, тем не менее, стал во всем на него похож и что самое смешное: у них теперь одинаковое восприятие реальности. Это стало особо заметно после трагических событий в Одессе. И хотя любому дураку было сразу ясно, что люди умерли в Одессе не от пожара, а от газа. Именно в таких же позах умерли и люди на Дубровке. Но то, как они начали пиарить свое одесское жертвоприношение, вызывало тошноту и отвращение. Многим Украина обламывала крылья. Сюда нельзя соваться с сурковщиной и московской булгаковщиной. Булгаков, родившийся на этой земле, понимал такие тонкости, Сурков - нет. Нельзя через московское зеркало ощутить и понять душу Киева. Украина наглядно продемонстрировала, как нечто сильно распиаренное в своей значимости элементарно может стать гротескным холуем. Чего уж тут, если даже Яныка постигла та же участь. И из президентов Украины можно стать холуем путина. Вот и Суркову не повезло. Если и Порошенко, и Наливайченко начали его сливать, то у них или у амеров, но что-то непременно серьезное должно на него быть.
Моим первым местом работы когда-то было Госкино. Председателем тогда был Большак, а замами у него были Кухалашвили, Сиволап и Ефременко. Из них только Ефременко говорил на русском языке. Он тогда вел бракоразводный процесс с Беллой Руденко, ушедшей к Бюль-Бюлю, и настолько был занят всей этой суетой, что его не видно было. Остальные же - костяк Госкино - это был какой-то клуб националистов. И это в то время, когда в Киеве за украинский национализм посадили Параджанова. Однако над этим судом тогда смеялся весь Киев. Самое смешное, что по вечерам туда съезжались всякие идеологи из ЦК КПУ на просмотры фильмов, которые в прокат не выходили. У нас тогда у всех был график дежурств у Большака в приемной с 18 до 22 часов, потому что как раз в это время Госкино и начинало жить, но совершенно другой жизнью. Так что это все было на глазах. Это забавляло. Круче нациков, чем в ЦК тогда не было. Мне, помнится, особо везло на членов Политбюро. Они при моем дежурстве всегда приезжал. С некоторыми из них очень интересно было беседовать. Разговаривали они все исключительно на украинском. Я тогда еще поняла, что Совок жив, пока жив Брежнев. Как только он отдаст богу душу и СССР возглавит не украинец по национальности - хана Совку. Так оно и случилось. Эти дебилы винят Хрущева, что он отдал Украине Крым. Смешные. Если бы не Хрущев, а за ним Брежнев, то Совок бы распался значительно раньше. Именно эти два украинца остановили ленинско-сталинские репрессии, не дав Совку стать Северной Кореей. И только связка Щербицкий-Брежнев была тогда цементом Совка. Мало кто это сегодня понимает, но так было.
Поэтому, сколько бы бабла они сюда не вогнали на подкуп всяких симоненко-витренко, из этого ни черта у них не выйдет. И сегодняшняя речь Маккейна мне видится не случайной. Он говорит, что путин не заплатил никакой цены за то, что вытворяет, что следующим будет Мариуполь. Маккейну стыдно за свою страну и своего президента, потому что они нам не помогают, а Украина просит помощи не для войны, а для того, что бы хоть как-то защитить себя. Путин не хочет, чтобы Украина была частью Европы, и он будет продолжать дальше. Это темная сторона нашей истории, говорит он. Это и темная сторона Европы. Слишком уже российский коррупционный спрут пустил свои щупальца. Американцы даже у себя это просмотрели. Конечно, Маккейну стыдно, потому что Обама в 2005 году протолкнул биль из-за которого
нас заставили уничтожить все свое оружие, а теперь нам оказалось нечем воевать.
Мне написал френд в ФБ: "Алла, пришло время объявить большой мозговой штурм среди читателей...Тема: выгодополучатели всей этой херни". Собственно говоря, я и села об этом писать пост, но Майдан меня выбил из мыслей. Я знаю, что посты нужно писать короче, но не всегда получается. Поэтому остальное оставлю на следующий пост.
Click to view