Nov 16, 2011 21:57
Сегодня мы ходили на Анни Лейбовиц. Я хоть и считаю что нет ничего банальнее чем снимать знаменитых людей и жанровые портреты своей семьи - вдохновилась. Она, конечно, тонкий и прекрасный человек, и конечно, закрепощенный, о чем сама и пишет. Пишет, что может снимать только как наблюдатель, но никогда не вмешиваться. Может так и надо, потому что наблюдатель она действительно очень четкий. А еще этой осенью мы были на четвертой биеннале и неделю назад в питерских этажах. От этого Анни сегодня показалась особенно хорошей. Про биеннале вы наверняка и без меня все знаете, а вот в этажах была единственная работающая выставка современного искусства северных типа художников. Жемчужиной выставки была бесформенная композиция на полу, выполненная не то из черно-коричневого пластилина не то из папъе-маше, ну вы представляете, на что это было похоже. Я посмотрела на нее и вспомнила, как в первом классе мы лепили из пластилина. Я слепила, кажется, белочку или чебурашку с фиолетовым цветком, а мальчик, сосед по парте, лепил змей - черных и коричневых и налепил их целый клубок. У нас была очень хорошая учительница, но она ничего не поняла и стала спрашивать -чё эт такое. Он объяснил ей что это - змеи, а она поставила ему два. За змей. А мне за чебурашку поставила пять. Это все показалось мне очень несправедливым, отчего змеи хуже?Может, конечно, она просто не любит змей, но разве наши это проблемы? Чувство несправедливости по этому поводу не оставляло меня долгие годы и покинуло только когда я посмотрела на эту странную штуку на полу в этажах и почувствовала что Зинаида Ивановна насчет двойки похоже все-таки была права. Я об этом обо всем конечно тут же рассказала и нам пришлось уйти, потому что ржать над современным искусством так громко, как ржали мы - не совсем вежливо. Ржать над искусством)) ведь многие и правда считают что это оно.
ы