Ранее утро, вы маленький, идете нехотя к первому уроку, и думаете: «Вот бы со школой что-то сучилось, пожар, или взрыв, или просто ее закрыли». Бывало у вас такое!?
На самом деле не уверен, что воплотись эти мысли в реальность, нас бы постигла всеобщая радость. Вот и жители этого населенного пункта вряд ли обрадовались, когда их поселковую школу забросили.
Когда-то в этих краях была развита промышленность, и угольная добыча. Жизнь кипела, люди работали, дети получали образование. Со временем производство начали закрывать, промышленность угасала, люди разъезжались. Население становилось все меньше, школьников тоже. В итоге содержание такой крупной школы, оказалось не выгодным, и для местного самоуправления обременительным.
Оставшихся детей определили в близлежащие школы поменьше, а это здание закрыли. Мне даже кажется, что изначально ее законсервировали, в надежде на лучшее будущее. Но шло время, Россия процветала, а светлое будущее так и не наступало.
Закрытая школа постепенно стала открытой, а местные жители наведывались внутрь с целью поживиться артефактами прошлой эпохи. Первым делом пропало все более-менее ценное, кухонное оборудование, электрика, приборы. До наглядных пособий и учебного материала никому особого дела не было.
Хотя при этом библиотека оказалось почти пустой, все книги кто-то забрал. Возможно их сдали в макулатуру, или нашелся неравнодушный человек спасший литературу.
Мне повезло очутиться здесь в тот момент, когда основные расхитители уже забыли про это место, а безбашенные мародеры еще не заинтересовались. Изначально я даже не знал что ожидать. Опыт подсказывал, поселковая школа - это небольшое здание со скудным оснащением и унылыми облупившимися классами.
И сразу же меня ждало удивление. Огромное здание, в 4 этажа высотой, со своим спортзалом и столовой. Стиль постройки показался смешанным, этакий сталинский ампир и советский конструктивизм. И все это, по сути в деревне. Данное строение больше и крупнее всех остальных в округе.
Я даже не был уверен в заброшенности этой школы. Но территория оказалась не ухоженной, а на верхних этажах не было окон. Решил я сначала осмотреться и обойти вокруг. С другой стороны обнаружилось открытое окно, на уровне первого этажа, именно оно помогло попасть мне внутрь. Хотя чтоб к нему пробраться мне пришлось пробраться через поле крапивы и борщевика. Стоит ли говорить, но в конце концов, я вышел через главный вход, который оказался просто не запертым.
Очутившись на первом этаже, меня постигло разочарование. Кабинеты пусты, в центральном холле местами вырван пол, кругом следы пожара. Уже приготовившись к унылому обоссаному забросу, я пошел по этажам. Каково же было мое удивление, когда в кабинете физики я обнаружил множество наглядных пособий и учебного материала.
Сам класс выглядит не очень, давно не сохранилось парт и стульев, лишь учительский стол гордо возвышается на своей трибуне. Вокруг можно увидеть разобранные приборы и приспособления. Но в учительском кабинете все еще можно найти много интересного.
Конечно, кроме этого, хватало и просто пустых классов и кабинетов. В учительской не оказалось ничего кроме пыли, в кабинете немецкого не осталось даже доски, а в классе литературы на полу лежали лишь буквы.
Пока я ходил по спортивному залу, и вспоминал школу в Припяти, снаружи послышался шум. Выглянув в окно, я увидел местную молодежь, которые сейчас учатся в другой школе. Их было человек 6-7, и стояли прямо у входа в школу. Вот сейчас они пойдут в здание, и будут тут все ломать, внесут хаос в это место. Но нет, им оказалась интереснее машина Ака, на которой один из них приехал.
Оставшийся класс преподнес мне очередной сюрприз, пришлось протискиваться через стеллажи с разными реактивами и макетами органов. Да вы не ослышались, именно такое содержание этого класса. Совмещение химии и биологии.
Чучела животных и жучки в коробках не пользуются популярностью на черном рынке. И различные минералы на доске оказались не особо ценными. А пластиковые почки, или макет мочевого пузыря, вовсе ересь.
На этом я закончил осмотр, место меня очень удивило своим наполнением. Казалось, не во всех действующих школах есть такая материальная база, а тут оказалось все не нужным. И светлое будущее ожидается не скоро.
На этом сегодняшний рассказ закончен, для полноты ощущений советую смотреть видео.
Click to view