Сплав на самодельном плоту

Apr 09, 2020 23:30

     Несколько лет подрядят мы с друзьями отправляемся на сплав. Каждый раз выбираем новый вид транспорта. В этом году выбор пал на самодельный плот. Подготовка началась еще зимой, чертежи, планирование маршрута, сбор экипажа. Несколько месяцев мы трудились над проектированием, в надежде что наша конструкция в итоге поплывет.




     Основная цель создание самодельного плота, это его дешевизна. Мы поставили себе задача построить все максимально бюджетно. Первоначально конструкция должна была состоять из обычных поддонов, в длину доходить 6м, в ширину 3м, и вмещать экипаж не мене 8 человек. С этой частью было все просто, чем больше экипажа, тем больше поддонов. Мы высматривали где можно в городе набрать поддонов. Если где-то попадались подходящие, брали и постепенно свозили все в одно место. Таким образом у нас начали вырисовываться первые контуры будущего судна.



В итоге в один из вечеров, когда мы ездили по ночному городу, возле рекламного агентства были найдены царские поддоны. 3м в длину, 2 м в ширину, в количестве 2х штук, нам этого было достаточно. В случаи необходимости всегда можно было добавить обычных поддонов и расширить плот.



Плавучим элементом было решено использовать пластиковые кегги из-под пенного напитка. Объем одного такого бутыля 30л, плюсом они находятся под давлением, что увеличивает грузоподъемность. За несколько недель нас запомнили во всех ближайших пивнушках, где мы регулярно забирали бутылки. В результате у нас получилось около 60 плавучих элементов, и несколько запасных. По расчетам грузоподъемность плота должна была быть чуть больше тонны, что вполне нас устраивало.



Сплавляться решили в очередной раз по реке Иж. В идеале вырисовывалась картинка, что мы будем не спеша плыть по глади реки, попивать напитки, жарить мяско, и наслаждаться видами. Наши розовые очки разбились почти сразу после отплытия. Сбор плота осуществлялся на берегу реки в пятницу днем. К вечеру все было готово, а работающие в это день участники прибыли к месту старта. Плот на воду спускали уже в сумерках, пока грузили вещи, доделывали плот, и подготавливались к отплытию, окончательно стемнело. Но мы были готовы к этому, запускаем генератор, включаем впереди смотрящий прожектор, подключаем освещение на самом плоту. В темноте проплыть удалось порядка 5 км. Это оказалось гораздо сложнее чем мы рассчитывали. Управляемость плота оставляла желать лучшего, света впереди не хватало, в итоге мы еле успевали реагировать на изгибы реки и уворачиваться от препятствий. Метров через 500 мы чуть не сели на мель, и почти лишились своего прожектора. Все участники были задействованы в процессе, и речи о жарке шашлыка даже не могло быть. В результате около полуночи мы пришвартовались в неизвестном месте, и решили заночевать.



С утра следующего дня отправились в дальнейшее путешествие. При свете дня и полные сил. Рулить стало проще, видимость позволяла реагировать своевременно на препятствия, и приноровившись к обстановке, мы начали неспешно продвигаться.





Большинство дня проходило довольно однообразно. Виды сменяли друг друга, на плоту гитара сменяла разговоры, иногда кто-то доставал семечки и устанавливалась тишина. Иногда на берегу попадались рыбаки и отдыхающие компании, которые провожали нас удивленными взглядами. Все шло своим чередом, до одного момента.



В этом месте под рекой проходит газовая труба, и для ее целостности грунт укреплен бетонными блоками. К дню нашего сплава уровень воды в реке очень сильно упал, иногда глубина достигала 30-40см. Над трубой воды было еще меньше, так что тут образовался порог. Осадка нашего плота была почти 30см, и было видно невооруженным глазом, что порог мы зацепим. Когда мы это поняли, даже не смогли ничего сделать, чтоб предотвратить. Течение несло нас в бездну. Кроме того, мы плыли на бочках под давлением, которые начали взрываться под нашими ногами. В итоге мы потеряли несколько бутылей, чуть нарушилась центровка плота, но мы плыли дальше.



К следующему препятствию мы были готовы уже заранее. В районе деревне Болтачево через реку проходит подвесной мост. До его появлению мост был обычный, старый, деревянный. Со временем он сгнил и развалился, но в воде осталось множество свай и бревен от него. Эти подводные «камни» очень опасны для прохождения «судов». Кроме этого, река в этом месте сужается, в результате чего увеличивается скорость течения. Это место изначально считалось у нас опасным. Перед его прохождением мы пришвартовались к берегу и пошли на разведку.



Во избежание ненужных потерь среди экипажа и оборудования, было решено всю сгрузить на берег, а плот стравить на веревке по краю реки. В этот момент все были уже сильно уставшие, за спиной был долгий день, так что энергии было мало, да и голова соображала уже неохотно. В итоге мы не учли разницу масс между плотом и тех кто будет его вести на веревке. Тяжелый плот быстро вырвался из оков, и пустился в свободное плавание, без экипажа и контроля. Бегство длилось не долго, самостоятельно порог он пройти не смог, сел на сваи и начал тонуть.



Дальнейшие наши действия были направлены на то, чтоб снять плот с препятствия. С этой задачей мы справились лишь с помощью местных рыбаков, и то к тому времени когда окончательно стемнело. Условия складывались так, что дальнейшее плавание не имело особого смысла, да и плот нуждался в капитальном ремонте. В итоге мы выгрузили на берег наш стол, скамейки, а судно пришвартовали на вечную стоянку.






Путешествие закончилось неожиданно, хотя среди рыбаков еще долго гуляли придания о самодельном судне плывучем по реке Иж.

image Click to view


удмуртия, сплав на самодельном плоту, сплав, природа, туризм, река иж, река кама, ижевск, путешествие

Previous post Next post
Up