В царской России все тракты делились на почтовые, земские и коммерческие. Особого внимания заслуживают почтовые тракты - история их возникновения берёт свое начало более 200 лет назад. Они соединяли губернские города, пролегая через уездные. Через каждые 15-20 вёрст находились почтовые станции, где меняли лошадей. Почтовые дороги старались содержать в исправности, по обеим сторонам сажали в ряд деревья, ставили верстовые столбы. Конечно же сейчас не все из этих дорог все еще используются. Вот, например, кусок вятско-уфимского тракта, в районе нынешнего Киясовского района.
Для скоростной доставки почты из Москвы и Санкт-Петербурга на восток использовался так называемый Вятско-Уфимский почтовый тракт, который частично совпадал с Московско-Казанской ветвью Сибирского тракта, но после Казани шел более "прямо", не делая крюк до Дебес, и далее в Пермь.
По этому почтовому тракту был запрещен проход каторжников, для перевозки больших грузов требовалось специальное разрешение, тракт использовался не круглосуточно, как основной Сибирский тракт, а лишь два раза в неделю и был для своего времени настоящей скоростной дорогой.
Остатки Вятско-Уфимского почтового тракта дожили до наших дней. В Киясовском районе Удмуртии недалеко от села Первомайский сохранился небольшой участок дороги, вымощенной природным известняком, а также каменный мостик через овраг. Здесь три века назад проходила старинная Государева почтовая дорога.
Помимо контура старого тракта можно найти старый дренажный тоннель, сложенный аркой из неотёсанного известняка. Высотой этот тоннель около полуметра, длиной с ширину дороги (метров 5).
Невдалеке, в сосновом лесу были найдены вот такие деревья. Кто-то в тех местах собирал смолы, и по всей видимости не сильно давно.
По традиции небольшое видео о старом дренажном тоннеле.
Click to view