Минск, столица Белоруссии и самый большой город в стране, с населением около 2млн человек. Город почти с тысячелетний историей, переживший не одну войну и очень сильно отстроенный при советском союзе. У меня было всего пара дней на его осмотр, так что постарался успеть как можно больше.
Знакомство с Минском началось еще за долго до прибытия туда. Дело в том, что нас кинули с забронированной
заранее квартирой и пришлось срочно искать подходящие варианты. В итоге поселились на улице Якуба Колоса, это кстати писатель, белорусско-советский. Еще на подъезде к месту проживания я заметил интересный дом, с огромными часами на крыше, одно из зданий Минского часового завода "Луч".
От сюда мы и начали нашу прогулку, первым делом зайдя в парк Челюскинцев прогуляться среди природы. Через парк мы дошли до детской железной дороги и вокзала станции Заслоново.
Дорога открывается каждый год 1 мая и закрывается в последнее воскресенье сентября. В мае и сентябре дорога работает по воскресеньям и праздничным дням, в летние месяцы - по средам, четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям. Начиная с зимы 2008-2009 годов движение поездов осуществляется и в дни зимних каникул. Интервал движения поездов - 35 минут.
Дорога была открыта 9 июля 1955 года. С 1955 года на дороге эксплуатировались паровоз Кп и 6 деревянных вагонов. С 1967 года начали эксплуатироваться два тепловоза серии ТУ2 (№ 010 и 113) и 6 цельнометаллических вагонов «Pafawag», польского производства. В 1971 году дороге было присвоено имя Константина Сергеевича Заслонова - легендарного белорусского партизана-железнодорожника, Героя Советского Союза. Главная станция «Парк Культуры» была переименована в «Заслоново». В середине 1980-х на станции «Заслоново» был проведен капитальный ремонт, а в 1987 году была проведена техническая модернизация дороги - была установлена автоблокировка, построено новое здание диспетчерской на станции «Пионерская», песчаный балластный слой был заменен на щебеночный. Поступил в эксплуатацию новый тепловоз (ТУ7А-2782) и 6 вагонов ПВ40.
В 1994 году тепловоз ТУ2-010 был списан на металлолом, а 6 вагонов «Pafawag» полностью разбиты местными вандалами. В 2005 году был списан тепловоз ТУ2-113. Теперь он находится на стоянке в Брестском музее железнодорожной техники. В том же 2005 году вагоны производства 1987 года были отправлены на ремонт. По случаю 50-летнего юбилея дороге были подарены 6 вагонов, прошедших капитальный ремонт на Гомельском вагоноремонтном заводе. Летом 2008 года был приобретён тепловоз ТУ7А-3350. В мае 2009 года состоялось торжественное открытие нового учебного центра с профилирующими классами, компьютерным кабинетом и залом истории.
В 2013 году 6 вагонов ПВ51 прошли реконструкцию на Минском вагоноремонтном заводе. Тепловоз ТУ7А-2782 также прошёл реконструкцию в депо Лида.В настоящее время на детской железной дороге имеется два тепловоза ТУ7А-2782, ТУ7А-3350 и 12 вагонов серии ПВ51, два из которых оснащены дизель-генераторной установкой, предназначенной для освещения и отопления вагонов. Все вагоны оборудованы системой радиовещания для проведения музыкального сопровождения и тематических экскурсий. В мае и по праздникам на Дороге курсирует два состава. На станции «Пионерская» происходит скрещение поездов, при котором один поезд (Сосновый Бор - Заслоново) стоит, а другой (Заслоново - Сосновый Бор) следует по перегону без остановки. Ежегодно, ко Дню Победы, юные железнодорожники работают в форме военных лет. Это проводники и начальник поезда. На станции «Сосновый бор» можно отведать «солдатской» каши, поучаствовать в различных конкурсах. В эти дни ходит 2 состава (поезда № 401-432).
К сожалению, мы были в будний день, так что все сотрудники железной дороги были в школе. Так что дальнейший путь нам пришлось продолжить на метро. Пара станций и мы уже выходим, минский метрополитен не очень большой и не сильно разветвленный, 2 ветки и 29 станций.
Новое здание Национальной библиотеки Республики Беларусь открыто 16 июня 2006 г. и расположено в восточной части столицы Беларуси, города Минска. Библиотека, основанная 15 сентября 1922 г., является одной из самых больших в мире. Здание представляет собой ромбокубооктаэдр высотой 73,6 м (23 этажа) и весом 115 000 тонн (не считая книг). Площадь застройки составляет 19,5 тыс. м², общая площадь здания - 112,6 тыс. м², в том числе книгохранилища - 54,9 тыс. м². На площади перед входом установлен памятник Франци́ску Лукичу Скорина - белорусский и восточнославянский первопечатник, философ-гуманист, писатель, общественный деятель, предприниматель и учёный-медик.
Мы сюда приехали не книжки читать, а подняться на смотровую площадку, которая находится на самом верху этой конструкции. Здание довольно современное и техногенное, сочетание металла и стекла. Оно довольно сильно выделяется из архитектурного стиля всего Минска.
Вверх поднимаешься на скоростном лифте с панорамным остеклением. Сама площадка, открытая со стеклянным ограждением.
Вид на основную часть города, у подножия библиотеки устроены различные скверы, фонтаны, каналы, так же там стоят скамейки и плаваю утки.
Вокруг много чего строится, как в принципе и во всем Минске. Это, например, будущий многофункциональный комплекс "Газпром центр".
Огромная зеленая зона - это парк Челюскинцев, с которого мы начали нашу экскурсию. Справа от него можно видеть дом с огромными часами.
Местные высотки. В Минске пересекается множество архитектурных стилей, эпох, и культур.
Труба котельной, среди обыденной застройки. Возможно строилась для обслуживания нужд электромеханического завода, находящегося рядом, и ближайших домов.
Еще одно футуристическое здание, слева за зеленой зоной. Спортивно-оздоровительный комплекс «Фристайл».
Малоэтажная застройка элитного жилья. Световое шоу библиотеки можно наблюдать из собственного двора.
На этой фотографии можно видеть, что Минск уже кончается. Библиотека расположена фактический на окраине города, а Храм-памятник Всех Святых в честь безвинно убиенных в Отечестве нашем, и вовсе возле МКАДа.
Строительство торгово-развлекательного центра «Дана Молл», на фоне застройка новых районов.
Все это часть многофункционального комплекса «Маяк Минска» спланирован по принципу «город в городе». Это самостоятельное городское пространство с высоким уровнем комфорта и инфраструктурным решением.
На территории многофункционального комплекса расположен самый большой в регионе торгово-развлекательный центр Dana Mall площадью 200 000 кв. м.
На площадке хорошо, особенно когда погода хорошая. В ненастную погоду можно спуститься на этаж ниже, там есть кафе, а также выставочный зал.
А мы снова спускаемся с небес под землю и едем на метро до железнодорожного вокзала.
Приезжая в Минск на поезде и впервые выходя в город, первым делом видишь "Ворота в Минск". Комплекс кварталов, расположенных напротив здания вокзала, воспринимается как парадный въезд в город со стороны железнодорожного и автобусного вокзалов. Такое восприятие усиливается двумя одиннадцатиэтажными башнями по углам пятиэтажных жилых домов, расположенных симметрично. Эти башни получили название «Ворота города», «Минские ворота». Дома были построены в стиле сталинского классицизма по проекту ленинградского архитектора Бориса Рубаненко.
На одной башне расположены крупнейшие в республике часы, диаметр их циферблата больше 3,5 метров. Эти часы были созданы более ста лет назад в Германии и в Белоруссию попали как военный трофей после Второй мировой войны. На другой башне - герб бывшей БССР.
По улице Кирова, через "ворота Минска" отправляемся в Михайловский сквер. В нем расположена скульптура Девочка с зонтом, установленная в память о трагедии на Немиге.
От сюда уже не далекого до Костёла Святых Симеона и Елены, или красного костела. Неоготический костёл красного кирпича, стоящий на самой главной площади Минска, стал одним из символов столицы. В советские времена здесь размещался Союз кинематографистов Беларуси. К счастью, киношники довольно бережно отнеслись к зданию и после возвращения верующим костёл быстро приобрел первоначальный вид.
Построен он в самом начале XX века, на средства дворянина Эдварда Войниловича, и назван по его настоянию, именами святых Симеона и Елены, в память о его детях, умерших в раннем возрасте. Автором проекта был архитектора из Варшавы Т. Пояздерский. Костёл освящён в 1910 году. После возвращения верующим в 1990 году Красный костёл стал одним из самых популярных у минчан.
Расположен в центре, имеет вместительный зал, и при строгой архитектуре не лишен изящных украшений. Витражи сделаны по мотивам белорусских народных художественных традиций. Главный портал украшает фамильный герб Войниловичей.
Рядом находится дом правительства республики, Минский городской исполнительный комитет, Белорусский государственный педагогический университет.
Площадь Независимости (белор. Плошча Незалежнасці; до 1991 года - Площадь В. И. Ленина) - центральная и крупнейшая площадь города Минска, построенная в 1933 году по проекту советского архитектора И. Г. Лангбарда. В подземной части площади размещены трёхэтажный торговый центр «Столица» и четырёхэтажный паркинг на 500 мест.
Дальнейшую прогулку мы совершаем по проспекту Независимости (белор. Праспект Незалежнасці) - основная магистраль Минска, пересекающая его от центра на северо-восток. Длина проспекта - около 15 км. Тут же можно найти памятник зодчим всех поколений.
Октябрьская площадь, первоначальное название площади - Центральная. Площадь проектировалась и застраивалась в 1949-50 гг. В 1957 г. между Центральной площадью и Центральным сквером были построены правительственные трибуны, с которых партийно-государственное руководство БССР принимало парады и приветствовало демонстрации. В 1966 г. открылся построенный на площади музей истории Великой Отечественной войны. В 1984 г. площадь была переименована в Октябрьскую, на ней началось строительство Дворца Республики, затянувшееся на 17 лет, в результате чего статус центральной площади вернулся к площади Ленина. В 1998 г. был установлен памятный знак «Нулевой километр».
По проспекту независимости располагается множество значимых зданий Минска, та же национальная библиотека находится на этой улице. Следующим зданием, которое меня заинтересовала стал цирк.
Возле него находятся несколько скульптур посвященных цирковому искусству. Например, вот такой Скульптура «Клоун и петух с поросенком» скульптора Сергея Бондаренко.
За цирком, через реку Свислочь, находится центральный детский парк Максима Горького. В него мы и отправились. В этом парке есть колесо обозрение, 54 метра высотой, прокатиться на нем мы и пришли.
Вид на детский парк максима Горького с высоты колеса обозрения. На нем кстати два типа кабинок, большинство закрытые, но есть несколько открытых, довольно необычных для меня. Я предполагал, что открытые кабинки представляют такие круглые с штурвалом по середине, но оказалось все не так.
На колесе обозрения мы встретили закат. Он оказался необычным, как своим видом, так и местом. Еще закат украсил город в теплый желтый цвет.
Спустившись на твердую землю, мы поспешили дальше, пока еще окончательно не стемнело. Да так поспешили, что я даже забыл сфоткать главную входную арку парка. Но не беда, я уже успел увидеть следующее интересное сооружение, к нему мы отправились.
Монумент является ключевой фигурой площади победы. Тридцативосьмиметровый гранитный обелиск, увенчанный трехметровым изображением ордена Победы. На постаменте у основания обелиска - священный меч Победы. Памятник был сооружен в 1954 г. в честь воинов Красной армии и партизан Белоруссии, погибших в боях за освобождение Белоруссии.
Скульпторы: З. Азгур, А.О. Бембель и С. Селиханов.
Архитекторы: В.А. Король и Г. Загорский.
У подножия памятника 3 июля 1961 г., в день 17-й годовщины освобождения города Минска, почётный гражданин города Минска, Герой Советского Союза генерал-полковник А.С. Бурдейный зажёг Вечный огонь. 1 июля 1984 г. на площади были установлены постаменты с капсулами с землей городов-героев: Москвы, Ленинграда, Волгограда, Киева, Одессы, Севастополя, Керчи, Новороссийска, Тулы, Брестской крепости. В 1985 г. - капсулы с землёй городов-героев Смоленска и Мурманска. 8 мая 1985 г. в честь 40-летия Победы в подземном переходе на площади Победы открыт Мемориальный зал в честь Героев Советского Союза, погибших за освобождение Белоруссии. Под Площадью Победы проходит Московская линия Минского метрополитена. На Площади Победы находится вход на станцию метро «Площадь Победы».
Пока мы дошли до площади Якуба Коласа уже совсем стемнело, а штатива у меня с собой не было, так что смысл фотографировать совсем отпадал.
Остаток вечера мы решили провести в тематическом кафе БитлДжуса, что оказалось не далеко от нашего дома, по адресу ул. Калинина, 7. Неплохое место, со средними ценами, по количеству народу показалось довольно популярным.
Советую посмотреть видео на моем канале, а также не забывайте подписываться. До новых встреч.
Click to view