вальдорфская школа: открытые уроки, впечатления.

Oct 30, 2015 13:55



Забирала троицу эту из школы. Такие они забавные) Сава как маленький Филиппок. #лизундер - как фифа. А Даша нашла лист китайской капусты и так и ехала с ним всю дорогу довольная. Как хорошо, что нас трое живет на Кантемировской. Мы очень друг друга выручаем с развозкой детей. А завтра у нас будет праздник фонариков ! И еще я сегодня напишу свои впечатления от посещения открытых уроков по английскому и эвритмии.
[мы в добром и чутком месте]


Во вторник побывала на открытом уроке английского языка у Лизы в классе. Очень понравилось. Учительница говорит весь урок только на английском. Множество образных игр, стишков, песенок. Никаких учебников и тетрадей. Только на слух. Они вживаются в язык, слушают, погружаются, пробуют на вкус. И только потом, во втором (кажется) классе начнут писать то, что уже впитали, во что вчувствовались.



#лизундер и #marfelina_nikifarso показывают нам, сколько красоты они навязали на уроке рукоделия. Позже из этого будет сделано панно на стене.



Лиза показывает мне освоенную технику вязания - на пальцах :)



В вальдорфской школе у первоклассников есть Главный урок, а также: физкультура, рукоделие, музыка (сейчас дети осваивают флейту, это важный инструмент в вальдорфской системе), английский язык, эвритмия и живопись. На Главном уроке дети эпохами (погружениями) проходят рисование форм/русский язык и математику. Вот сейчас у них закончилась первая эпоха математики. Нужно было приносить три мешочка, в каждом из которых десяток разных предметов: каштанов, пуговиц, камушков и тд. В вальдорфе очень приветствуется наличие счетного материала, детей не заставляют считать в уме, наоборот: цифры и числа запоминают руками, глазами, телом, играми. В итоге за эту эпоху они наигрались в счет в пределах 100, познакомились с четными/нечетными числами, поизучали состав числа, познакомились с правилами сложения и решили свою первую задачу :) Учительница говорит, что во время счета гвалт в классе стоит невообразимый, каштаны катаются по партам, все наперебой и вслух комментируют происходящее)



На уроке живописи дети, понятное дело, рисуют. На доске есть образец, а дети творят свои вариации на тему.



Вот что получилось у Лизы. Мне, конечно же, очень нравится :)



Открытый урок эвритмии. Я очень хотела побывать и посмотреть, как же она проходит, эта эвритмия. Честно говоря, я растрогалась до слёз. Два преподавателя: одна аккомпанирует на фортепиано, а основная ведет урок. Дети одеты в специально сшитые эвритмические платья - жёлтые и синие. Всё проходит в зале, они встают в круг и начинается приветствие: они поют песню о свете, который на небе (руки вверх) и во мне (руки на сердце), о солнце, луне, звездах и о друг друге. Они танцуют танец листьев, осенью падающих с деревьев. Они ручейками текут вокруг камней под тонкую звенящую музыку. Они поют и разыгрывают сказку грибок-теремок: то они мышки, то зайчики, то лисички с хитрой походкой. Они кружатся в парах, делают различные движения и последовательности движений. Они такие невозможно искренние, наивные еще, простодушные. Такие нежные и любимые. Постепенно от игры они перейдут к учебной деятельности. Постепенно врастут в свои тела и через пару лет будут уже проходить кризис от смены картины мира от детско-наивной к взросло-реалистичной. Но даже во взрослом возрасте этот нынешний нежный ребенок, изначальный ребенок, будет жить внутри, радоваться, играть, вдохновляться, дерзать... Мой внутренний ребенок во время урока как будто бы вспомнил то, что позабыл, то, что только мог бы получить, но не получил. И мне стало очень тепло. Мы с Лизой в добром и чутком месте. Спасибо.



У всех детей в классе есть фотокружки)



На перемене половина класса плетёт браслетики из резиночек. #лизундер и #marfelina_nikifarso тоже в процессе)



А это Сава и Лиза[мы в добром и чутком месте] рядом со своими рисунками по сказке Царевна-лягушка. Дело было в сентябре еще.



Сентябрь. Эпоха рисования форм. Дети рисовали мелками разные линии в специальных неразлинованных тетрадях. В вальдорфе вместо прописей предлагается белый лист. Это нужно для того, чтобы ребенок формировал строку и буквы в ней не извне, через заданные стандарты, а
изнутри.

школьная пора, лиза

Previous post Next post
Up