о школе, владе и его учёбе, вере в ребенка и общении с людьми

May 15, 2013 01:18


сегодня была в школе.
во-первых, серёжа зачислен в 1ый класс на семейное обучение. причём именно к той учительнице, которая была первые 2 класса у влада, мне она очень нравится. как раз владов 4ый выпускается, она выходит из декрета и берет сережу)

в связи с этим задавала сегодня вопросы.
1. спросила про медкарту. я прочитала во freeedu, что нынче можно и без неё, а в школе ничего знать не хотят, говорят только с ней и никак иначе.
дайте мне пожалуйста ссылку на закон, по которому её можно не делать или посоветуйте, где сделать платно? есть явки-пароли? владу я делала по-чесноку, а сейчас ваще не хочется тратить на это время.

2. спрашивала правда ли, что семейникам не будут платить. бухгалтер сказала, что ничего такого не слышала и очень удивилась. так что надеюсь, этот инетовский слух не подтвердится. а то деньги всё-таки хорошие, особенно, учитывая, что у меня будет 2 ребенка на семейном.

а владова учительница нынешняя, которая заменяет ту, ушедшую в декрет, но теперь выходящую из него, очень клёвая тоже.
вышла я сегодня, проговорив с ней минут 40, и думала о том, какое это счастье, что мне встречаются такие прекрасные люди. вот правда, я столько слышу жутких историй про школы и учителей, равнодушие и разборки, а в нашей обычной школе я неизменно встречаю душевность, человечность и искреннее участие в моём ребенке и мне.
мало того, что учительница всегда идёт мне на встречу в плане сроков сдачи, некоторые предметы вообще не спрашивает, иногда просто даёт один диктант и одну контрольную и выставляет по ним оценки, она позволяет владу сидеть столько времени, сколько ему нужно (например, контрольную на урок для обычных школьников, влад может писать три часа), она предварительно разбирает с ним все задания, следит, чтобы он не наделал глупых ошибок, диктант ему диктует по слогам. она всё время говорит, какой он умный и молодец, просто медлительный, но это ничего :)
сегодня вот начала разговор о том, как я планирую его обучение после 5го класса. советовала ходить в школу. говорила о важности образования и получения знаний. что ему нужны регулярные занятия в классе, чтобы набрать нужные навыки.
а я сижу и понимаю её позицию. она учитель, находится в парадигме "без образования никуда", искренне волнуется за моего ребенка. но я-то иначе всё это вижу. услышит ли она меня, поймёт ли?
и я ей начинаю говорить всё, как есть. что она мне очень нравится, что мне приятно и важно её беспокойство и участие. но что она учитель и находится в определенном формате. что я верю в то, что влад со временем найдёт в себе источники своего внутреннего желания чему-то учиться и будет это делать сам. сейчас ему не интересна учёба, он делает что-то только под давлением. если его оставить в покое, то его интересуют не нынешние предметы по программе, а спорт, химия, история, зоология. ему в апреле подарили конструктор со схемами физическими, он за ним просидел неделю безвылазно. вот это я считаю собственным желанием. а то, что со школьными предметами - это отголоски 2хлетнего насилия, пока он ходил в школу. при этом я сейчас пишу именно про влада, это его история и моя. у моих подруг другие дети, которые на собственном желании ходят в школу и счастливы. я не собираюсь всех мести под одну гребенку.
так вот я учительнице это говорю, а она мне: он с ребятами сейчас так хорошо общается, когда он с ними сидел на уроке (такое было несколько раз), то и делал всё быстрее, схватывал легче. а я ей говорю: а вы знаете, каким он был в конце второго класса? при всей мягкости и хорошем отношении первой учительницы (которая в декрете) он был затюкан, забит, зажат, его обижали на продлёнке и тогда, когда учительница не видела. он защищался, давал отпор, так что ничего серьёзного, но при этом и не вписывался, не мог с ними общаться.
и как расслабил его ковчег. этот год у нас вообще был почти анскулинг. и теперь у влада есть друзья, как младшие, так и старшие. я по себе помню, как в этом возрасте было важно и круто дружить и чувствовать себя свободно не только с одноклассниками и младшими, но и со старшими. он стал не так напряжён. он более спокойно ошибается и просит учительницу помочь, если чего-то не понимает. понимаете, говорю я ей, мне важнее не знания, я уверена, что он их получит, а его душевное здоровье. поэтому мы будем сидеть в ковчеге, на семейном, на анскулинге, на чём угодно столько, сколько потребуется, чтобы его внутреннее покалеченное, зажатое расслабилось. мы проживём период отката, когда кажется, что ребенку вообще ничего не интересно в этой жизни, я живу с тем, что он делает то, что хочет, и это никак не связано с уроками и знаниями. но спасибо книге про Саммерхилл Александра Нилла, спасибо жж, и в частности постам Яны Зиниград, потому что за этот учебный год я поняла: влад всё сможет. он научится всему, чему захочет, тогда, когда захочет. он прекрасный человек, с доброй и широкой душой. мне от него ничего не надо, пусть он будет счастливым и довольным собой. может быть, он будет вообще без образования (всегда снисходительно относилась к таким людям), может, он будет спортсменом (я думала, что спортсмены - ну такие туповатые, уж простите, опять же), может быть, он будет ремесленником, которому вообще ни математика, ни русский... я не знаю, какой у него путь. но у меня внутри появилось чёткое и точное знание, что всё у него получится. я, его папа, лёша, бабушки и дедушки поддержим, поможем. пусть зреет, пусть бегает вольным, пусть набирается опыта, пусть сам ставит вопросы к жизни. я верю и люблю, вот что главное.
после чего учительница помолчала, а потом покивала головой и сказала, что наверное, я права, что забрала его из школы, что она понимает, о чём я говорю, что она знает множество школьных двоечников, которые выросли и стали прекрасными успешными людьми, и что она тоже верит во влада.
это было так здорово, поговорить с ней обо всём этом. пару лет назад я бы даже не стала заводить разговор о таких вещах, я бы испугалась непонимания, я бы напряглась от ощущения, что мне нужно объясняться с тем, кто думает иначе. а сейчас как будто стёрлась разница между близкими и понимающими меня людьми и "далёкими". я просто говорю, я делюсь, я размышляю вслух. она может понять, а может и нет, это неважно. важно, что мы с ней равны и просто общаемся. и почему-то чаще всего оказывается, что люди вокруг не такие уж непонимающие, что не такие уж мы разные, что с каждым человеком можно душевно поговорить и получить новый опыт, новый взгляд со стороны...

пост получился про такие разные вещи, всё в одно слилось, но пусть уж так, потоком, и останется.

обучение, мир ребенка, быть мамой, влад, серж

Previous post Next post
Up