У нас теперь всякие изменения.
Влад ходит на школьные занятия с третьим классом. Сейчас составили хорошее расписание, учатся они с 8 до 11 утра, потом у них перерыв, а с 14 начинаются второстепенные уроки - чтение, творчество, физкультура. В неделю 2 урока литературы, 4 математики, 2 окружающих мира, 4 русских и 3 английских. В классе нашем сейчас около 5 человек. Около - потому что количество меняется.
Кроме того, Влад занимается индивидуально по основным предметам своего 4го класса: математикой 2 раза в неделю, английским 2 раза, русским 3 раза. Занимаются с ним разные наши соседи, и такой режим учёбы, как оказалось, вполне налажен и многим удобен. С оплатой у нас как всегда - бесплатно. Правда, мне это уже не так нравится, как раньше, потому что как-то некомфортно от того, что этот труд не оплачивается. Но мне никто не мешает заплатить нашим преподавателям, что я и сделаю.
Серёжа ходит на английский, а также начинает готовиться к школе (в следующем году уже 2 моих ребенка будут школьниками, с ума сойти!). Про него я напишу отдельно, есть и свои приятные удивления, а есть и сложности.
Даже Лиза потихоньку включается. Раз в неделю с середины октября они с Серёжей начали ходить на занятия для дошкольников. Один час развивалок и один час творчества. И главное, что ходят они сами. А я остаюсь дома и машу ручкой из окна. Просто невероятно Год назад я и представить себе не могла, что моя ручная пугливая Лиза будет сама ходить в общий дом на 2хчасовые занятия.
Мы с Лёшей начали тоже потихоньку включаться в образовательный процесс. Ну, если быть точнее, то это Лёша включается, а я так, примазалась В общем, муж мой начал вести историю для 5го и 6го классов. Плюс ещё занимается индивидуально с 7миклассником. Мамы говорят, что детям нравится очень. Учитель-мужчина, да ещё такой, который не строит, а готов побаловаться с ними, внести элемент игры, кому из детей он не понравится) Лёша им приносит солдатиков, они дышат через трубочки коктейльные, исследуют свойства меди на примере моих браслетов, занимаются клинописью на дощечках с налепленным пластилином, смотрят разные дополнительные фильмы по теме уроков. Я, конечно, предполагала, что у моего мужа есть педагогический талант, ведь он давно, ещё во время учёбы, занимался с детьми в детском саду. Но я даже не предполагала, что он так погрузится в это, что он так привлекает и вдохновляет детей. Горжусь.
А я начала вести для нашего класса чтение. А точнее - вдохновившись Даниэлем Пеннаком - я решила просто читать детям вслух какую-нибудь хорошую книгу. В качестве такой книги был выбран Киплинг «Пак с волшебных холмов». Посмотрим, что из этого выйдет, будет ли им интересно. Но меня радуют слова Юли Луговской: «Фантастику и всякое интересное чтиво они и сами прочитают, а вот к серьёзной литературе нужно привить вкус чтением вслух!» Прочитали пока полкнижки, но мне уже нравятся результаты: все ходят, с интересом слушают, запоминают, задают вопросы.