правда, сначала немного Холмс:
попробую рассказать про этот снимок:
- в руках у Антона склеенная заготовка. Её и будут резать. На стенАх эскизы. Слева на подставке виден фрагмент лепки (чёрный). Теперь подробнее.
1. Эскиз.
мне было интересно узнать, что начинается всё с очень маленькой (в смысле масштаба) "лёгкой" линии. Вот тут под лупой:
и тот фрагмент, что под лупой, затем вычерчивается крупно - это как раз нижний лист. Тут весь смысл в лёгкости и живости эскизной работы. Линия поёт. Плюс в экономии времени. Ошибся в большем масштабе - больше работаешь ластиком )))
2. Лепка.
Тут понятнее - имея объёмную форму, проще и точнее работать с деревом. Нужная глубина не ищется, а воспроизводится. Вот пример лепки (ещё незаконченная работа):
3. Резьба:
На снимке законченная форма. Та, что на эскизе выше "под лупой" была:
кроме того, что снимал эту работу, запряг Антона отполировать шпагу ))))) Прерывая процесс, мастер рассказывал что-то вдохновенно, держа шпагу в руках. Так получился снимок "перфекто":
под занавес побаловАлись ламопочкой, которая выделяет белое: