Приключения чёрного кота Лапченко, описанные им самим.

Aug 15, 2020 09:42

19. Я беру карандаш.

Уже немолодая, но симпатичная кошка почтальоньши сказала мне, что ничем помочь не может. Катя, которая разносит письма, получает их в конторе и разносит по квартирам, не заходя домой.

- А что в сумке, я не вижу, - кокетничая, произнесла она.

- А кто работает в конторе?

- Ничипор.

- А, старый заводило! Ну, мы, с ним договоримся, - уверенно сказал я.

- Но он же неграмотный, - подрезала мои надежды кошка. И, видя мою растерянность, добавила: - Ничипор не хотел работать над собой, а у него были выдающиеся способности. Я знала его с молодости. Всё ему легко давалось, а он вместо того, чтобы работать, разленился. А каким авторитетным котом мог бы стать!

Для вида я сочувственно вздохнул, но меня сейчас интересовал не жизненный путь Ничипора, в разоблачение Головастика. - Так что же делать? - с отчаянием в голосе произнёс я.

- Я вам помогу, дам Ничипору помошника, который, я уверена, вам понравится и выполнит ваше задание. Я пошлю в контору своего сына - Серенького, который сейчас работает в детском саду.

- О! Того литературоведа? - обрадовался я.

- Да.
Это была - блестящая кандидатура, и я наговорил матери столько комплиментов, что она аж застеснялась.

Закончив это дело, я пошёл домой и с неизвестным ранее волнением начал готовиться к обучению. Карандаш лежал на столе, тут же лежал блокнот. Я взял в зубы карандаш и почувствовал, что внутреннее волнение достигло такой силы, что перешло в физическое. А в самом деле, разве это не самый важный момент в моей жизни? Написанное слово! Я научусь писать и передам тем, кто не понимает моего языка, свои мысли, свои знания!

Осознав, что моё волнение идёт от важности момента, я успокоился.

- Будем начинать! - сказал я торжественно и, держа карандаш в зубах, провёл первую чёрточку буквы "Г", так как поставил себе целью написать сегодня два слова: "Головастик - вор".

Первая чёрточка вышла очень хорошей, вторая тоже была ничего, однако в сравнении с первой не совсем одинаковой. Когда же я соединял две чёрточки перекладиной, то нехотя махнул хвостом, и вот что вышло.



Я знал, что это буква "Г",но можно было подумать, что это "Н". Моя беда была в том, что я неестественно держал голову и смотрел только одним глазом, поэтому и буква выходила несовершенной. Я еще несколько раз попробовал написать первую букву фамилии Головастик, но каждый раз меня постигала неудача.

Меня охватило рахочарование. Выходит мои надежды в пустую. Да и в самом деле - разве я самый умный кот из всего нашего царства? Я бросил карандаш и сидел как в летаргическом сне.

Вдруг сверкнула мысль:

"Ану-ка, попробую держать карандаш в лапе!"

Ко мне вернулась надежда. Я схватил карандаш двумя лапами. Теперь мне хорошо было видно, как и куда идёт чёрточка, но бумага двигалась, из-за того, что лапы были заняты, его нечем было придавить, и чёрточка снова полезла наискось. Вышло что-то похожее на букву "У" с перекладинкой вверху.



"Попробую держать карандаш в одной лапе!" - не сдавался я, и - о радость! - я написал бы прекрасную букву, если бы в последний момент не ударил себя хвостом по рёбрам. До того же так заболела от этого труда лапка, что я только через полчаса собрался с силами писать вторую букву. Написав, наконец-то, аж три буквы, я невзначай посмотрел на часы и вскрикнул от удивления: прошло 4 часа с момента как я взял карандаш, а мне казалось, что я писал всего-лишь несколько минут.

Отдохнув, я написал еще одну букву. Уже и потемнело. Вскоре зашумела машина, и в комнату вошли провессор, Костя и его жена. Скоро пришла из садика и Лена. Я сел на окне и ждал, пока кто-то прочитает моу первую работу. Ждать довелось не долго.

- Голо,- прочитал Костя.- Кто это написал? Неужели Леночка? Костина жена удивлённо рассматривала написанное.

- Больше некому было написать. Леночка! - сказала она.- Это ты писала?

- Я!

- Это я написал! - вскрикнул я разраженно, обиженный враньём девочки.

- А может, не ты? - переспросил отец Леночку.

- Может, не я,- согласилась она.

- Так кто же написал? - удивлялись все, потому что в комнате целый день никого не было, кроме меня, соответственно.

- Киса написала! - вдруг догадалась Леночка.

Это меня так обрадовало, что я, зная, что она схватит меня за хвост, подбежал к ней и потёрся об её ножку.

- Киса, киса, расскажи как ты писала? - запищала делочка.

Меня всегда обижало, когда меня принимали за кошку, но в этот раз я не обратил внимания на слова Леночки и хотел уже рассказать, как вдруг Костя спросил девочку:

- А что такое "Голо"? Что ты хотела написать?

- Не знаю, - сказала она.

- Вай! - вскрикнул я. - Это же только я знаю кто такой Головастик! Нужно было писать : "Петренко - вор."
В этот момент в дверь кто-то постучал.

- Телеграмма профессору Нетязе, - сообщила Катя еще на пороге.

- Может быть что-то случилось с его женой? - взволновался я. Хотя она и желала мне смерти, но я не испытывал к ней злых чувств.

- Просят приехать в Херсон, - сказал профессор, перечитав телеграмму. - Начинается нерест судака, нужно посмотреть, как там используются гнёзда профессора Белого.

Я понял эти слова так, что профессор Белый не читает лекции, а делает какие-то гнёзда, и громко засмеялся.

- Хочешь поехать со мной? - как всегда не понимал меня наш профессор. - Пожалуйста!

Глава 20. Путешествие через море.
Previous post Next post
Up