Португальская школа, 16-17 вв. Порту, музей при церкви Сан-Франсишку (Igreja de Sao Francisco).
Уважаемый коллега из Гватемалы рассказывал, что там в церквях встречаются мадонны с ДВУМЯ младенцами, это объясняют влиянием древнего майянского культа некой богини-матери с двумя детьми. Португальский вариант традициями майя, вроде бы, не должен объясняться? Или как-то, через Бразилию?.. Официальное наименование скульптуры: "Святые матери" (Св. Анна и Мария). Но как-то это неубедительно... натянуто...
Еще несколько замечательных, очень католических мадонн
Эта называется совсем немыслимо: "Мадонна доброй смерти или доброго путешествия" (Senhora da Boa Morte ou Boa Viagem / Our Lady of the Good Death or Good Voyage / Notre Dame de la Bonne Morte ou du Bon Voyage - копирую на всех языках, ибо невероятно). Тот же музей, дата в этикетке не указана, сообщено только, что подарено музею в 1865 неким Жозе Лореншу Пинту. Подушечка настоящая, матерчатая, и если не ошибаюсь, на скульптуре платье тоже надето настоящее (точнее сказать, да простится мне - кукольное). Или ошибаюсь, и платье скульптурное, но тогда аналог в надетом платьице встретился в одной из церквей.
При этой Святой Деве младенцев уже совсем неприличное количество. Хотя для барокко - в самый раз.
Лиссабон, иезуитская церковь Сан-Роки (Igreja de Sao Roque), конец 16 в., но позднее украшалась и доделывалась.
А эта - в интерьере дворца герцогов Браганса в городе Гимарайнш (построен в 15 в.)
Завершим не Мадонной.
Статуэтка Св. Антония из вышеназванного музея в Порту, 16 в. Этот святой очень почитался в Португалии, поскольку был уроженцем Лиссабона (среди других святых, носивших это имя, его именуют Св. Антонием Падуанским, большая часть его монашеской жизни прошла там).
Еще раз покрупнее, загляните в его глаза
Вот и сижу, размышляю о католицизме.