О памяти.

May 11, 2015 12:02

Что чувствует человек, прикрепляющий к палочке портрет своего погибшего/воевавшего родственника и несущий его в толпе среди тысяч таких же людей с портретами?

У каждого человека, безусловно, свое собственное восприятие мира, но только в деталях. В общем случае этот человек_с_портретом конечно же что-то ощущает, но по отношению к погибшему - это абсолютно точно не любовь, не память и не боль. Потому что боль и любовь для душевно здорового человека - понятия глубоко интимные.

Вчера нашла в реестрах Мемориала запись о своем дедушке, погибшем в самом конце войны. Позвала Мужчину показать фотокопию записи, написанной чернилами чьим-то очень красивым почерком в 47 году. Так просто написано - погиб там-то тогда-то. Одна строчка. И данные о моей бабушке, его жене то есть, имеются. Начала говорить и захлебнулась. Рассказы бабушки о жизни и о любви, которой она не изменила до конца своей длинной жизни, и мамино единственное воспоминание об отце, поднимавшем ее двухлетнюю высоко-высоко над головой, когда он приходил с войны в отпуск, выплеснулись из меня слезами и каким-то совершенно чужим голосом.

И я не представляю, какая ибическая сила может заставить меня поцепить портрет Ивана, у которого мамины глаза...,  чья жизнь продолжается в раз...два... в восьми ныне живущих людях..., которого я никогда не видела, но очень хорошо знаю, на палочку и понести его в толпе среди тысяч других портретов.

Можно ли представить себе, например, марш матерей с портретами своих, родных, умерших от болезней деток? Вот вдруг объявят такой марш памяти. Ну например, церковь объяснит нам, что они умирают, чтобы укреплялась духовность остальных. А государство эту идею всячески поддержит и распиарит. Маме придется распечатать портрет ушедшего малыша (улыбка, глазки, рубашечка в слоники) в нужном формате, наклеить на картон, прикрепить на палку, пронести по узким коридорам подъезда и выйти с ним на улицу. Потом ехать в метро, закрыв портрет кулечком (он ведь улыбается там внутри!), а потом раскрыть где надо. Или так раскрытым и везти в метро?

Когда портретами героев оперирует обезличенное общество, это вполне понятно и абсолютно приемлемо. Когда близкий родственник - нет.

Бомж-деградант в переходе оголил свои опухшие синие ноги. Он НЕ просит понять его, почувствовать как ему больно. Он давит на жалость и ждет подаяние. Нормальный человек с больными ногами эти ноги скрывает. И только дома охает и кряхтит и просит родных помочь снять обувь.

Что с вами, люди с портретами на палочке? Без любви и боли. Чего вы хотите? Что и кому пытаетесь доказать? Ну ладно, мозг то такэ, у всех разный по весу и плотности, но кому вы продали свои души?

пс. проанализировала все аргуметы ЗА. Все - из области идеологии. И, как следствие, психиатрии, битой этой чертовой идеологией.


Previous post
Up