Mar 19, 2015 14:11
В своё время по приезде из Львова хотел написать об этом, да как-то позабыл.
Так вот.
Что меня приятно удивило в греко-католических* монастырях - доступность и человечность игумна.
В числе "механизмов" с помощью которых она достигается - это выборность игумна.
Игумен, равно как и другие должностные лица избираются на четыре года.
Второй срок возможен.
Третий - ни под каким видом, в том числе и, так называемый, кремлёвский "через срок".
Если в РПЦ монах стал настоятелем монастыря, то это уже на всю жизнь.
Только если гражданин не пойдёт на повышение - епископскую кафедру.
В монастыре он полноправный владыка, повелитель и самодур.
Чего хочет его левая пятка, то закон абсолютный и обжалованию не подлежит.
А здесь, ежели человек, выбранный на четыре года, начнёт дурить, то он не может не понимать, что у него в последствии будут проблемы даже на человеческом уровне: с ним просто никто не будет общаться, когда он опять превратится в простого монка.
То, что жизнь по Евангелию - это не простой штамп для украинских греко-католиков, я убедился вполне.
Но человек есть человек и не стоит думать, что власть не кружит головы.
Выборность же - хорошая гарантия от самодурства.
Братия выбирает из своего круга себе начальника, но уже, выбрав его, беспрекословно подчиняется ему четыре года.
Вот такая монархическая демократия.
Или демократическая монархия.
Не поймёшь их, короче.
___________
* Я пока плохо знаю монастырское устройство Римско-Католической Церкви, но вроде выборность присутствует и там.
Хотелось бы выслушать начальника транспортного цеха людей осведомлённых.
Львов,
Церква