контактная импровизация

Jun 21, 2010 00:58


... его нельзя даже повторить ...

Арье Бурштейн *

Опушка леса, давным-давно выросшего на склонах высокого берега Оки. Кроны берез раскачиваются в ярко голубом небе. Душистый июньский ветерок играет в высокой траве, хлопает большим зеленым тентом, натянутым над поляной на случай дождя. Земля теплая и упругая - кочки давным-давно покинутых муравейников и многолетних луговых трав, небольшой уклон к реке, прозрачный лес и ржаное поле, уходящее прямо в редкие пушистые облака... Все живое, все дышит, слушает и помнит. Земля нас обнимает, и мы обнимаем землю, нежно и ласково.

Люди. Такие красивые и такие близкие. Плавные и легкие движения, в такт дыханию. Светлые и спокойные улыбки. Ходим, обнимаем друг друга. Кружимся, поднимаемся в воздух и легко, очень медленно скатываемся к земле. Чудо. Оказывается, это так легко, и требует не усилий, но освобождения... Осознания необходимостей, продолжений каждого движения... Доброго живого внимания.

И еще чуть-чуть технических подсказок инструктора - а их у нас двое, и движутся они столь пластично - завораживает смотреть... Олег и Саша. Большеглазая загорелая Саша с голосом звонким и сильным, плывущим с ветром за поля, уходящим в нем сквозь кроны берез. Когда-нибудь вернусь в это место, и снова услышу, живой голос среди берез...

Мы живем в чудесное время.
Недавно мне довелось видеть, как танцует ras_svet - одна, с землей, с воздухом, со всем огромным ласковым миром. Собственно, ее журнала и началось. Очень интересно было увидеть, понять, прочувствовать. А здесь это означает, никак не меньше чем научиться самому. И вот весной, по совету омско-питерских друзей (ely_polyn), пришел на первое занятие. И не было слов. Не было слов, чтобы понять. Люди. Такие красивые и такие близкие. Светлые спокойные улыбки, легкость, которой так нелегко научиться. Естественность, но как ее осознать?

Я спрашивал, "откуда берется продолжение движения?", как среди огромнейшего множества возможных дальнейших траекторий так быстро и легко выбирают одну? И следуют ей несколько мгновений, не сомневаясь? Недоопределенная система уравнений, слишком большая инвариантность - вот незадача! И на вопросы не было ответов. Ответы нужно было искать самому. Были статьи, вот, например, или здесь, или даже так. Но в них вещи очевидные, внешние, с личным опытом не сопоставимые.

Это, наверное, все тот же парадокс Моравека, о котором я упоминал школьникам прошлым летом в лесах Тверской области, рассказывая про искусственный интеллект... Самыми сложными задачами оказываются те, которые мы традиционно не считали интеллектуальными, но к ним-то мы подготовлены сотнями миллионов лет эволюции нашей нервной системы, всего нашего тела. Можно ли придумать, вообразить, спланировать сколь-нибудь годное движение в этом мире, в этом среде, не будучи напрямую погруженным в нее? Или лучшая модель мира - сам мир, воспринимаемый через органы чувств?

Я и сейчас не знаю, откуда оно берется. И это очень интересно. Можно пытаться идти от элементов, от техники - от превращения удивительного в легкое. Опыта чуть прибавляется - и легче ориентироваться, интуитивно, пока невыразимо.

Такие прекрасные чудеса, как устроил Олег на Пустых Холмах - сопричастность к ним очень здорово обогащает эмоциональную сферу. Это даже не просто новая степень свободы - это новый пласт в ощущении себя живым, в ощущении себя частью живого мира. Яркие цвета, в которых предстает сама жизнь.

experience, diary

Previous post Next post
Up