Вернулся недавно из 17-дневной поездки в Мурманск и Оленегорск. Как всегда, много нового узнал и понял. Теперь найти бы еще время, чтобы слушать привезенную музыку, читать книжки, превратить пережитое в светлые воспоминания.
Итак, по порядку:
Ко мне приехала Белка (
alonice), в Москве лил январский дождь и было довольно жарко. Встретились, обнялись, кружились, сотню лет не виделись. Наутро выбрались на север. И в тот день настала зима.
На Валдае снегопад, как всегда, движения нет. В Зуево ясное звездное небо, бесснежие и мороз. От Сясьстроя до Лодейного поля летели как по воздуху в ночной тишине - помню, красиво! Ранним утром завалились в гости к Максу на Древлянке (Petroskoi)
Утром (когда проснулись, едва засветло) Макс поил вкусным чаем с вареньем, провожал на трассу солнечными заснеженными дорогами. Затемно были уже за Кондопогой.
Морозы крепчали, и мы уехали на фуре "Интер", шедшей на Мурманск с двумя хорошими людьми из Мончегорска. Шли вечер, шли всю ночь, не спешили, пили чай в Сегеже и где-то еще, встречали прекрасный зимний рассвет над городом Полярные Зори, увязали в сугробах на заправке близ Мончегорска, попрощались у короткой тропки с трассы на Оленегорск.
Долго перелезали через восемь товарных составов, где верхом, где низом, белым снегом и всюду нас провожал милый умный пес с разными глазами - один собачий, а другой почти человеческий.
Прекрасное место этот Оленегорск Прекрасны люди, с кем познакомила меня Белка, прекрасен солнечный свет над горизонтом, прекрасен лес за железной дорогой и снега в нем... Прекрасно само время, проведенное там.
А время проводилось в прогулках по городу и лесу (оказалось, -26 ºС - совсем не помеха!), в милой игре-словеске по D&D, разговорах о жизни и судьбах мира, чтении Калевалы вслух (я) и приготовлении пищи (Белка), и прочее, прочее, прочее...
Темным вечером и в сильную метель мы достигли дальней цели нашего путешествия - города Мурманска. Там провели мы семь дней и восемь ночей, изредка встречая друг друга и знакомя со своими друзьями. Поднимались с Белкой высоко в Долину Уюта и спускались к беспокойным водам залива, побывали на репетиции у Анники и Таргитая и на концерте Василия. Узнали много нового о людях - хороших и близких - а впрочем, это совсем другой рассказ... Еще я успешно научил одного хорошего человека делать массаж, а Белка научила другого ходить по трассе.
Неделя в таком городе - для меня - почти поселиться в нем. С трудом встретились, чтобы уехать. Куда? Конечно, в тихий солнечный Оленегорск. Где и расстались, поскольку у Белки появился попутчик да самых Уральских гор. Последний день я бродил по лесным тропинкам, в размышлениях о вечном. Последнюю ночь бродили по лесным тропинкам вдвоем, и было хорошо.
На рассвете попрощался с северными землями и очень быстро поехал на юг. В темноте полтора часа провел у плотины в Кеми - помню желтый фонарик и тишину - холодно не было. В той самой кафешке в Сегеже почувствовал настоящее счастье, вспоминая поездку с начала. В половине второго ночи снова был на Древлянке у Макса, и был горячий чай со вкусным черно-смородиновым вареньем. А наутро, успев навестить Олега, ушел дорогой на Питер.
Стоял на выезде из Пряжи, было светлое солнце, мороз, сосны вокруг, и тишина. От деревянного кафе на склоне приятно веяло печным дымом. Каркали птицы. Собаки лаяли вдалеке. Чувствовал, что наслаждаюсь красотой места и времени. Уезжать не хотелось совсем...
Но к вечеру был в Питере, а следующей ночью - дома, по пути чуть научившись эстонскому и культурно просветив на тему вольных путешествий (а также разнообразия доступных каждому образов жизни) рабочую молодежь в славном городе Вышнем Волочке, и обретя в нем "железную" вписку на будущее. Последние 3 км добирался на первом в тот день трамвае.