Ввелась!
Партия вернулась ко мне в голову довольно быстро и снова начала казаться не такой уж трудной и одновременно с этим не такой уж скучной.
Более того, я поняла, что мои воспоминания о Флоре как о непонятном придатке к хору связаны с тем, что в моей первой постановке этот персонаж действительно ничем не отличался от других гостей на балу - разве что, я ходила чуть ближе к авансцене и у меня был постоянный партнёр.
Здесь же Флора оказалась самостоятельным персонажем, настоящей звёздной гостьей на приёме у Виолетты в первом действии и полноценной и, не побоюсь этого слова, доминирующей хозяйкой вечернки в финале второго акта. Конечно, кринолин из чёрного латекса, корсет и хлыст тоже поспособствовали достижению должного эффекта.
Постановка оказалась очень стильной. Всё по тексту и по смыслу, несмотря на эстетику нуара и подчеркнутого эротизма, которого во времена Верди на сцене, конечно, быть не могло, но который в целом подразумевается сюжетом.
Меня сначала несколько смутило то, что Альфредо в сцене унижения Виолетты не просто кидает ей в лицо деньги, но и срывает с неё платье, оставляя её практически обнажённой, в одном нижнем белье - современном, не историческом. Лично для меня это было совершенно не обязательно. Но после разговора с коллегой, которая исполняет роль Виолетты, и после проживания этой сцены несколько раз, я поняла, что такая интерпретация тоже имеет право на существование и работает на достижение нужного отклика у зрителя.
Кстати, о зрителях. Это была премьера возобновленной постановки, зал был полон, а зрители аплодировали после каждого номера и устроили в конце стоячие овации. Выступать для такого зала невероятно приятно - это придаёт энергии и радости на сцене.
Оснабрюкский театр по вместительности примерно такой же, как театр в Кайзерслаутерне. Но публика совершенно другая. Судя по всему, культура посещения оперы в этом городе жива и процветает. Все четыре представления полностью распроданы - и, судя по рассказам коллег, так почти с каждой постановкой. Как ни прискорбно, в Кайзерслаутерне я видела полный зал только на Волшебной Флейте, а кроме этого вообще не припомню, когда на оперу было не достать билетов. В общем, очень приятно быть там, где можно почувствовать, что искусство ценят и уважают.
Отдельной радостью для меня стал, конечно, мой образ. Про платье я уже упоминала, а к нему мне сделали соответствующее лицо: чёрно-серебряные глаза с огромными ресницами, чёрные губы и шикарная высокая причёска.
Поскольку я занята всего в двух сценах, у меня было достаточно времени, чтобы сделать стопицот селфи и ещё попросить проходящих мимо людей меня пофотографировать.
Делюсь образом тут. На втором фото Флора-2019 vs. Флора-2024. Выглядит как типичное "до и после", вот только не могу придумать, до и после чего именно. Объявляю конкурс на лучший вариант!(победителю в подарок личная новогодняя открытка или фото в латексе с автографом 😆)