(Untitled)

Jun 14, 2024 12:32

Я подписана на фейсбуке на группу немецких сильных и независимых женщин для общения про финансы, вклады и организацию жизни в целом (ну или, что чаще бывает, вопросы из серии "я отдала ему лучшие годы своей жизни, как сделать так, чтобы он при разводе переписал на меня свой дом ( Read more... )

наблюдения, Германия

Leave a comment

jolaf June 14 2024, 11:18:05 UTC
Хмм, непонятно. В что именно это объясняет?

Reply

oduvanchik June 14 2024, 11:22:36 UTC
Немцы называют своих родителей по имени и здороваются рукопожатием. Могут жить в соседних домах и не видеться или созваниваться раз в год на день рождения. Нет идеи помогать родителям в старости, точно так же, как нет потребности помогать в детям после того, как они выйдут из возраста, определённого законом для помощи. Фразы про стакан воды в старости не существует ни в каком эквиваленте :)

Reply

jolaf June 14 2024, 12:14:52 UTC
Хм. Звучит неплохо.

Reply

oduvanchik June 14 2024, 12:20:07 UTC
Тут у каждого своё восприятие, конечно. Лично я вижу положительные стороны в том, что никто никого не пытается контролировать и как-то влиять на чужую жизнь. Но при этом отношения, граничащие с холодным безразличием к своей семье - это для меня непонятно и неприятно.
Так или иначе, независимо от личного восприятия, это разительно отличается от картины, привычной нашему менталитету.

Reply

anirinka June 14 2024, 21:50:44 UTC
Я бы сказала, что здорово, если отношения являются выбором, а не навязанными ощущением обязанности. И что есть вариант не поддерживать отношения, если они никому не приносят радости, просто потому что "так надо". Это как-то гораздо здоровее.

Хотя противникам этого наверное страшно, ведь тогда у плохого поведения будут последствия, нельзя рассчитывать, что тебя будут поддерживать бесконечно, вне зависимости от того, как ты себя ведёшь. Ну и социальная система наверное позволяет поддерживать стариков без того, чтобы они без поддержки детей не умерли с голода? Это тоже ведь даёт свободу выбора отношений для радости, а не по обязанности.

Reply

fellici June 15 2024, 11:51:22 UTC
У французов есть рабочая схема, дети становятся на ноги и обеспечивают себя (как вариант им достается наследство от бабушек дедушек теть дядь ну или родителей кто рано умер), а их родители вкладывают не в детей потом, а в недвижимость. Под конец жизни меняют недвижимость на меньшую, и на разницу живут. Ну так, очень условно, те перераспределения расхода и "помощи". И все менее зависимы друг от друга так сказать.

Reply

oduvanchik June 16 2024, 04:39:16 UTC
Выглядит как хорошая схема!
Особенно если детям есть, что наследовать во время вставания на ноги.

Reply

fellici June 18 2024, 18:09:50 UTC
Да, это прям база люкс )
Ну а если нет то чисто несколько лет пока не повысят себе уровень опыта и доходов немного полишаться всяких удовольствий, в худшем случае.
И то, оно может работать как дополнительный стимул развиваться.

Reply

jolaf June 15 2024, 15:27:14 UTC
Трижды да!

Reply

oduvanchik June 16 2024, 04:37:03 UTC
Не знаю, мне кажется, у плохого поведения в любом случае будут последствия. И да, конечно же, никакие межличностные отношения в идеале не должны быть навязанной обязанностью.
Говоря про немцев, я не имею в виду, что в нашем менталитете всё завязано на чувстве долга, а в их нет. Я о том, что даже при прекрасных взаимоотношениях между родителями и детьми всё упирается в цифры и параграфы.

Социальная система стариков особо не поддерживает. Медицинская страховка, конечно, есть, но дальше уже кто сколько накопил.
Опять же, дети, получающие доход выше определённой суммы, обязаны содержать родителей. Про это тоже есть закон.

Reply

anirinka June 16 2024, 05:47:18 UTC
Если ты согласна, тогда почему тебя так удивляет/возмущает/не нравится подход отношений между родителями и взрослыми детьми в Германии? Не общаться, если этого нет - естественный вывод в такой позиции.

Reply

oduvanchik June 16 2024, 09:43:32 UTC
Как я написала выше, меня удивляют "отношения, граничащие с холодным безразличием к своей семье". Это не то же самое, что "не заставлять себя общаться через силу". А про отсутствие эмоционального вовлечения при любом раскладе. Понимаешь разницу?

Reply

anirinka June 16 2024, 12:30:55 UTC
Я вижу, что здесь есть спектр вариантов, дающий возможность для разных раскладов, когда обязательного общения больше не требуется, и оно становится по выбору.
Ты хочешь сказать, что ничтожно мало немецких семей, где есть эмоциональное вовлечение даже при хороших отношениях?

Это кажется маловероятным, но тебе изнутри виднее.

(Как вариант, может отношения хорошие именно из-за того, что оно не навязываются?)

Reply

oduvanchik June 16 2024, 20:02:15 UTC
Да, я хочу сказать, что тут принципиально совсем другая парадигма ( ... )

Reply

jolaf June 15 2024, 16:05:02 UTC
Мне кажется важным, чтобы в отношениях в семье можно было выстроить комфортную дистанцию.

Чтобы они были добровольными, а не навязанными по чувству долга.

Reply

oduvanchik June 15 2024, 16:06:05 UTC
Это само собой!

Reply


Leave a comment

Up