(no subject)

Jun 07, 2024 20:31

Мы вчера отыграли последнего Ксеркса.

Сложно переоценить значение этой постановки для меня. Она случилась в моей жизни на контрасте с работой в моем основном театре, которая не то что перестала радовать, а в целом потеряла всякий смысл. Что меня, конечно, довольно сильно вывело из эмоционального равновесия. Да даже не в равновесии дело, а в том, что я на полном серьезе стала задаваться вопросом, а почему я, собственно, занимаюсь этой профессией - и не могла вспомнить ответ.
И вот я очутилась в другом театре, где та же структура работы, те же действующие лица - интендант, оперный директор, музыкальный руководитель, оперная труппа - но их образ действий совершенно другой. Я попала к людям, которые с вдохновением и любовью относятся к тому, что они делают, и друг к другу тоже, причем не только по горизонтали, но и наверх и вниз. Дирижер делится с певцами своими идеями, а не пытается их принизить и вызвать неуверенность в себе. Оперный директор открыто делает комплименты, не считая, что ставит себя при этом в слабую позицию. Режиссер сам берет кисточку и идет в малярный цех, когда там не хватает рук. Певцы стараются максимально облегчить задачу второго дирижера, который вводится в спектакль без репетиции. И оказалось, что только в условиях любви к своему делу и своему ближнему работа приносит радость.

Конечно, тут еще немаловажно, что это была музыка, которую я люблю, и у меня была прекрасная важная роль, которая в нашей концепции стала еще важнее, чем в оригинале. Плюс, мне можно и нужно было быть смешной и эксцентричной. Плюс, я впервые работала с режиссером, с которым у нас общий родной язык и культурный код.
Мне стоило больших логистических усилий организовать переезд на шесть недель, я переезжала туда-обратно, когда у меня были другие спектакли, я репетировала практически каждый день утром и вечером и сильно уставала. Но! Работа приносила мне радость, заряжала меня энергией. Я вспомнила, почему мне нравится театр и зачем я училась пению. У меня притупились депрессивные мысли и страхи по поводу неясного будущего. Как ни пафосно это звучит, работа над этой постановкой вернула мне радость жизни.

А потом начались спектакли и мы смогли убедиться, что все было не зря. Благодарная публика, смех в зале, аплодисменты после арий и овации в конце на поклонах, даже когда зал был заполнен только наполовину - все это окрыляло и напоминало: театр важен и нужен, театр делает людей счастливее!
После спектаклей мы собирались в кафе напротив и оперный директор неизменно говорила, что плакала в конце. Искренне, как зритель, несмотря на то, что она была все шесть недель с нами на репетициях и потом еще приходила почти на все показы. Вот эта человеческая искренность - как же важно ее сохранить, особенно в такой сложной сфере, как мир закулисья.

У нас было девять спектаклей, и на шести из них в зале был кто-то из моих друзей. Это тоже настолько важно! Я всегда ценила, когда друзья приходили на мои выступления, но одно дело было в Москве, где все рядом и почему бы не проехать полчаса на метро. А другое дело, в Германии, где все живут в разных местах, да и сама я пою далеко от дома. И вот вдруг приезжают друзья, специально, из Швейцарии и Австрии, из Кельна, из Мюнхена, из Кайзерслаутрена. Очень обидно только, что мама так и не увидела - ей бы понравилось. Раньше, до короны, она приезжала почти на все мои постановки, и мне очень не хватает ее в зале.

Ну а собственно про спектакль - я играла денежное дерево, которое выкинули в мусорный бак, а волшебная фея-уборщица махнула волшебной палочкой, и кустик превратился в меня. Я появлялась из мусорного бака с листьями в голове и свадебным букетом в руках, после чего училась ходить и вести себя, как женщина. Не обошлось, конечно, без казусов - мне так понравилось пить воду, что я без сомнений опустошила первую попавшуюся бутылку, в которой оказалась совсем не вода. Получив от феи золотые туфли на шпильках, пришлось потратить половину арии, чтобы научиться на них ходить. В одной из сцен у меня не было пения, я просто, пока коллега пела, аккуратно вилкой ела мелко нарезанный колечками огурец - это был мой триумф.
В конце я появлялась из-под земли, в зеленом платье, украшенным нашитыми листьями. Это должно было быть очень величественно, но каждый раз по залу проносилась волна смеха. Наверное, у меня взгляд такой. Но мне в любом случае очень нравилось.
Все заканчивалось победой любви и добра, так необходимой человечеству прямо сейчас. Окончательный и бесповоротный хэппи энд. И за это тоже я всегда буду любить этот спектакль. :-)




люди, размышления, Ксеркс, из жизни

Previous post Next post
Up