Mar 10, 2024 21:07
Вчера у нас было четвёртое представление "Ксеркса".
Я ехала на машине, и, кажется, мне пора признать, что этот процесс отнимает у меня довольно много сил. Даже несмотря на то, что дорога занимает всего два часа, я очень устала и мне не хватило времени, чтобы отдохнуть перед спектаклем. В следующий раз надо будет выезжать утром, чтобы успеть заселиться в гостиницу и поспать.
В общем, я была очень уставшая и чувствовала себя на сцене странно. Я была полностью включена, конечно, но при этом не могла оценить, как я пою или играю. Ещё не помогало, что зал был вчера очень тяжёлый: долгое время от публики не было вообще никакой реакции, ни смеха, ни аплодисментов. Удивительно, насколько разное восприятие каждый раз! На прошлом спектакле, например, я всё время слышала смех, а кто-то начинал хлопать после каждого номера, ещё не дождавшись окончания музыки. Это, на самом деле, тоже немного перебор. Но хотя бы мы чувствуем себя более спокойно, что ли, когда знаем, что есть контакт со зрителем. Зато такая молчаливая публика обычно выдаёт какой-то невероятный шквал эмоций на поклонах. Так было и вчера - мы выходили больше, чем обычно, и зал гремел. Но до этого надо было ещё дожить :))
Так или иначе, я была слишком уставшей, чтобы "расслабиться и получать удовольствие" и отыграла спектакль на предельной концентрации. Мне это напомнило мой сумасшедший первый сезон в моём театре, когда я параллельно заканчивала концерт-экзамен, и вот я пела свой финальный концерт в Веймаре, а на следующий день у меня, кажется, утром была репетиция сарсуэлы, а вечером Золушка, где я пела главную роль. Тогда я тоже перешла в режим энергосбережения и отработала спектакль, не приходя в сознание. И это вдруг был какой-то потрясающий вечер, полный восторгов и поздравлений, после чего ещё вышла очень хорошая критика. Вчера после спектакля мы все сидели в кафе, когда пришёл наш дирижёр и сказал, что для него это был лучший показ, даже чуть лучше премьеры!
А ещё на спектакле был драматург, ответственный за эту потрясающую современную концепцию, которая работает на все сто! Так получилось, что он не смог приехать из Москвы на саму постановку, так что был в контакте с режиссёром и гиссенским драматургом по видео-связи, звонкам и мейлам. То есть, он был в курсе процесса и видел запись наших прогонов, но это, конечно, не то же самое, что увидеть спектакль живьём. И вот вчера он наконец-то до нас добрался! И был совершенно счастлив. Среди прочего, он сказал мне, что для него было очень важно, чтобы исполнительница роли Амастре не боялась быть смешной, потому что только так сможет сработать контраст в конце, когда она становится женственной и трогательной. И что он очень рад, что так и получилось. Мне, конечно же, это было ужасно приятно :)
Кстати, я уже рассказывала, что опять играю дерево?
театр,
на колёсах,
Ксеркс