Jun 11, 2023 23:29
Я ничего не писала во время постановки, времени собраться с силами для интересного поста катастрофически не было. А тем временем, завтра уже начинается наша Endprobenwoche - "неделя последних репетиций", если переводить дословно. Завтра рояльный прогон (с костюмами, гримом и светом, то есть прямо всё по-настоящему, только без оркестра), во вторник последняя оркестровая, в среду пре-генеральная, в четверг генеральная и в пятницу премьера.
Мне очень нравится музыка, но лично мне сразу было понятно, что против полного состава медных духовых никакому оперному певцу не выстоять. Да, это не мюзикл, но фактура как в Вестсайдской истории. Духовые с обеих сторон, плюс ударные, плюс весь остальной симфонический оркестр. Интересный факт: Бернстайн написал эту оперу для камерного состава, но кто-то потом сделал переложение для полного - и именно в нем мы будем исполнять. Второй интересный факт заключается в том, что в качестве джазового трио у нас приглашены мюзикловые певцы - то есть, их пение изначально было запланировано с микрофонами. В итоге мы имеем полный оркестр, подзвученный бэк-вокал и в тени всего этого великолепия в главных ролях двух солистов, которых не слышно. Я озвучила свои сомнения ещё на этапе обсуждения концепции, мне сказали, что надо подождать оркестровых, и там будет видно. Ну, мы подождали - и таки стало видно (а точнее, слышно). В пятницу утром было решено, что в пятницу вечером мы будем репетировать с микрофонами. В пятницу вечером было уже лучше, но меня всё равно спросили, не могу ли я петь громче, потому что оркестр, видимо, даже с подзвучкой надо перекрикивать.
Особенность циркового шатра: оркестр сидит у нас за спиной, за декорациями. То есть, мы не видим дирижёра, он не видит нас - всё только через мониторы. При этом брезент (или из какого материала сделан шатёр?) потрясающе отражает звук и создаёт такую акустику, какой у нас, кажется, даже на основной сцене не было. Но ямы оркестровой тоже нет, так что они там сидят за тоненькой стенкой и играют в своё удовольствие, усиленные акустикой в несколько раз. А поскольку сами артисты оркестра как бы спрятаны и не видят ни сцену, ни зрительный зал, я подозреваю, что чисто психологически тянет играть громче. Короче, будет непросто нам всем.
Но хотя бы теперь мой коллега и я сможем снова вернуться к актёрской игре, как было на сценических репетициях, вместо панических попыток перекричать сопровождение. Все эти карикатуры на оперных певцов, которые стоят на одном месте на авансцене лицом к залу и поют, конечно, очень забавные, если не задумываться о том, откуда что берётся. Когда ты должен озвучить зал на несколько сотен, а то и пару тысяч, мест, это должен быть очень грамотно спроектированный оперный театр. В противном случае любой поворот головы - и тебя уже не слышно. Поэтому да, мы не можем кувыркаться, бегать и даже свободно ходить по сцене, как это делают в драматических спектаклях или в мюзиклах. И мы хотели бы глубокой психологической игры, но вынуждены во время любовных сцен и смертельных боёв поворачивать голову в зал и опирать звук.
Так что я очень рада, что у нас будут микрофоны. В классической опере это было бы невозможно, а в нашем случае это лучшее, что можно сделать. К тому же, в нашей постановке три четверти сюжета происходит между строк, во взглядах и внутренних монологах. Мы вырастили что-то значительное за время репетиций и, к счастью, теперь у нас есть шанс это сохранить.
Есть, конечно, ещё некоторые нюансы. Цирковая палатка очень хорошо нагревается за день, а есть ли возможность её охладить к началу спектакля, пока непонятно. Недавно оркестр отказался играть прямо во время репетиции из-за жары. На следующий день нас всех вызвали к 9:30 утра (это было очень мило, зачем нам вообще спать-то), а потом на вечерней репетиции в шесть вечера объявили, что оркестр не будет играть, пока температура не опустится до тридцати градусов (тоже очень здорово по отношению к оркестру, только не очень понятно, почему это нужно было объявлять, когда мы все уже пришли - но, опять-таки, не то чтобы у солистов была какая-то ещё жизнь за пределами театра, так что зачем им говорить заранее). При этом у нас в качестве костюмов демисезонная одежда (у меня платье, кардиган и замшевые сапоги, у моего партнёра деловой костюм и пальто). Работающие софиты прибавляют ещё пару градусов, ну и грим на потеющем лице всегда лежит гораздо лучше.
В общем, я жду первого прогона с нетерпением, ну а премьеры - и того больше.
А музыка потрясающая, хочу петь это ещё много много раз!
спектакли,
kl