Jan 18, 2022 08:25
Фальстаф номер 5 прошёл, как я и предполагала, смешно, но в целом нормально.
С новым Фальстафом я встретилась по дороге на грим на лестнице. Я сказала: "Привет, я буду сегодня твоей миссис Квикли" - он сказал: "Очень приятно. Ты не знаешь, где у меня встреча с дирижёром?" Я не знала. Он пошёл дальше.
Наш обычный Фальстаф - добродушный благовоспитанный валлиец, который тщательно подбирает слова и извиняется за каждую неловкость. На контрасте с ним впрыгивавший в этот вечер двухметровый мексиканец был в роли больше похож на разъярённого быка, реагирующего на любую женщину как на красную тряпку. Пару раз ему удалось схватить меня за зад так, что я не сразу нашлась, как отреагировать подобающим для моего персонажа образом. В остальном же он держался на сцене хорошо и уверенно, и спектакль прошёл без каких-либо новых неожиданностей. А в нашем случае можно говорить про старые неожиданности - потому что там всегда что-то случается, и ты вроде бы не ожидаешь этого, но в глубине души всё равно знаешь, что при таком количестве сценических деталей обязательно хотя бы часть не получится на 100%.
Правда, в этот раз у нас получилось закинуть все тряпки через все перекладины в течение отведённой на это музыки, а не продолжать попытки ещё и в течение целой сцены после. Это большое достижение.
Но в целом, в этой постановке меня не покидает ощущение студенческого спектакля. Не знаю, то ли это оттого, что театр сам по себе очень маленький. То ли потому, что основные роли (кроме, может быть, Фальстафа и Нанетты) отданы певцам с голосами на фах выше, чем это по идее должно быть. И в итоге внутри себя самого каст гармоничный и исполнение хорошее, но вот общее впечатление лично у меня такое, будто это всё немного понарошку.
Но, как написала критика, я - украшение оперного ансамбля, так что я просто расслабилась и получаю удовольствие.
Итальянка номер 8 была нашей последней в Кайзерслаутерне.
Было здорово, в том числе наконец-то петь для полностью распроданного зала. Ну, при наших ограничениях это всё равно где-то треть мест. Но это был первый солд-аут за месяцы. Особенно приятно, что народ связывает это с бурной деятельностью, которую я развела в социальных сетях театра. Я уж не знаю, сколько в этом действительно влияния фейсбука и инстаграма, но я и правда собой горжусь - получилось всю неделю заинтересовывать аудиторию, и показатели активности за эти дни действительно зашкалили. Обидно только, что те, кто должен был бы посмотреть и сделать выводы, на всю мою работу вообще не обратили внимание, и выводы о том, какой это труд и что для подобных вещей нужен специальный человек, который будет целыми днями заниматься только этим (я всю неделю не отлипала от телефона), сделаны, похоже, так и не были. Ну, я сделала что могла. И при всей радости, которую мне принесло, больше я за "спасибо" таким заниматься не буду.
Но обратно к "Итальянке". Всё прошло хорошо, у нас наконец-то был спектакль, в котором все исполнители были на месте и пели то, что им положено было петь (кажется, такое было только на премьере, а все остальные разы либо кто-то впрыгивал, либо помреж играл, а другой человек пел со стороны). Дирижировал наш второй капельмейстер, с которым петь всегда приятно, потому что он поддерживает певцов, в не вселяет им страх сделать что-то не так. Аплодисменты длились тоже так долго, что пришлось три раза открывать занавес. В общем, было приятно.
Ну а в конце этой недели меня ждёт новое приключение. Срочный ввод с "Итальянку" в Иннсбруке.
Я уже неоднократно "впрыгивала", но ни разу в большие партии. Я сижу над видео уже пару недель, но даже со всеми конспектами у меня никак не может уложиться в голове всё, что там происходит. Когда героиня находится на сцене практически всю оперу без перерывов, запомнить все её действия очень непросто. А особенно когда ещё не всегда ясна логика за этими действиями.
Плюс, у них свои купюры и одна полностью другая сцена. Плюс, это важный театр. Плюс, это Австрия.
В общем, у меня и в целом проблемы со сном и стрессом, а в последние пару недель так вообще. Но вот завтра я уже поеду, и надеюсь, что за две репетиции случится чудо.
Итальянка,
Фальстафф,
из жизни