Nov 08, 2021 17:44
Пошла шестая неделя (из семи, где седьмая полностью состоит из финальных прогонов), и сегодня утренняя репетиция была такая крутая, что я не перестаю думать, что бы было, если бы мы с самого начала так. Правда, кто я такая, чтобы критиковать. Растягивать всё до последнего момента - это, наверное, самая органичная человеческая черта и уж лично мне она знакома не понаслышке.
Так или иначе, мы прошли вторую картину первого акта и вторую картину второго акта целиком. В первой картине я водила в собой за ручку коллегу, которая этого не репетировала, а во втором акте наоборот - она меня, потому что я до того только смотрела из зала. Потом даже я прошла всё одна, и теперь у меня в голове нет зияющей чёрной дыры посреди оперы.
Вообще, на удивление когда мозг отказывает, включается мышечная память. Первый акт мы поставили на первой неделе репетиций, то есть как минимум месяц прошёл с тех пор, как мы это оставили и больше не повторяли. Но начиная со второй минуты тело встроилось в мизансцену и пошло на автомате делать всё, как надо - и так у нас у всех. Ну, у женщин, по крайней мере.
Пришла домой уставшая и нервная из-за больного горла, которое со вчерашнего дня не хочет проходить. Заварила себе чай с шалфеем и решила поспать перед сидячей оркестровой, которая будет сегодня вечером. Это очень важная репетиция, на которой певцы впервые встречаются с оркестром (в случае, когда ты гость, это в буквальном смысле "впервые", а первое впечатление, как мы знаем, создаётся только один раз). За всё это время, к тому же, у нас было две или три ансамблевые репетиции в самом начале, а потом больше не было, да и самого дирижёра не было на репетициях. И ещё одна музыкальная репетиция с хором была в прошлый четверг, когда я уехала петь спектакль. В общем, сказать, что в партии мы все и я в частности не так чтобы сильно уверены - это ничего не сказать. Плюс ещё горло это больное.
Я уснула часа на два. А когда проснулась, увидела удивительное - моя соседка, хозяйка квартиры, которая поначалу включала новости на всю квартиру ранним утром и говорила по телефону на громкой связи посреди ночи, спросила меня в вотсапе, сплю ли я или она может включить громкую музыку? И, не получив ответа, не стала ничего включать, так что я действительно выспалась в тишине. Это было так мило с её стороны, особенно с учётом того, что раньше это было не в её характере. И это такой интересный штрих к недавно обсуждавшейся теме эмоционального интеллекта и возможности его тренировки или компенсации за счёт рационального мышления и знаний.
Ну а теперь мне пора. Вот ещё, мы пока так и не распределены по составам, но коллега сказала сегодня, что главный дирижёр попросил её спеть матине спектакля. Это, конечно, напрямую ничего не значит, но обычно публике всё-таки представляют первый состав. Я давно для себя решила, что мне в любом случае будет хорошо - петь премьеру круто, но не выплюнуть связки за три прогона на неделе, отдохнуть перед Итальянкой и спеть спокойно свой первый спектакль на неделю позже - тоже хорошо. Но, но. Интересно будет понаблюдать за собой, когда решение объявят в реальности.
Фальстафф