Nov 04, 2021 21:54
В понедельник я проснулась и даже сделала завтрак, но неведомая сила привлекла меня обратно в кроватку и оставила в ней в разной степени бодрствования примерно до пяти вечера. Потом надо было ехать в Пфорцхайм, но перед этим ещё сделать уборку, потому что на следующий день приезжала гостья, для которой нужно было подготовить комнату. В общем, выехали в итоге ближе к девяти, и до Пфорцхайма Тео домчал часам к 11, и несмотря на гениально проведённый день уснуть ещё на 8 часов оказалось вообще совсем не трудно.
Во вторник был полноценный репетиционный день, и я опять сидела в зале и смотрела со стороны, пока режиссёр работал с моей коллегой. Постепенно я стала замечать, что внутри меня начинают заводиться шестерёнки, стучать колёса и гудеть вскипающий чайник. Я смотрела на них и думала: вот она уже столько репетировала, а я нет! И когда приходит моя очередь - это всё время общие сцены, а все сольные и важные он ставил с ней! А когда у меня была возможность пройти сольное, он отменил репетицию! Он вообще на меня не обращает внимания, наверняка он уже всё для себя решил, что она будет петь премьеру, а я второй состав!.. - В какой-то момент я почувствовала, что ещё чуть-чуть и у меня из ушей пойдёт пар, а из глаз начнёт вырываться адское пламя.
Я отвела себя в сторонку и попыталась спокойно объяснить, что мы чередуемся, и да, это дурацкое стечение обстоятельств, что качественное наполнение репетиций всё время разное, но это ничья вина. И коллега точно так же сидит, пока я репетирую, и остаётся при этом абсолютно спокойной и дружелюбной. И я просто репетировала последний раз неделю назад из-за разных обстоятельств, и поэтому мне кажется, что прошла вечность, но надо успокоиться и просто дождаться своей очереди.
После репетиции я не придумала ничего лучше, чем поделиться своими чувствами с той самой коллегой. Да, я знаю, я иногда простая как валенок - но зато эта простота быстро определяет не только меня для других, но и других для меня. Я спросила, знакомы ли ей эти чувства и эмоции. Она сказала, что естественно ей всё это очень понятно и знакомо. И сказала: "поверь, как только ты снова выйдешь на репетицию, это пройдёт". И, конечно, оказалась права.
Вечером я опять работала какую-то общую сцену, но по крайней мере режиссёр смотрел на меня, работал над характером со мной и инсталлировал меня в общую канву точно так же, как он делал это с коллегой, и точно так же не обращал на неё внимания, как до этого на меня - просто потому что ему не до нашей тонкой душевной организации (хаха), мы для него баночки с одной и той же краской, которой он продолжает рисовать свою картину, и ему не важно, в какую именно баночку макать кисть.
В среду была репетиция на сцене. Я впервые увидела декорации (настоящие театральные декорации, стилизованные под шекспировский "Глобус"!), смогла оценить масштабы и дистанцию реального пространства (сцена, конечно, больше, чем репетиционный зал, но всё равно довольно камерная), а в перерыве была на примерке костюмов (настоящие театральные костюмы, а не экспресс-шопинг в соседнем торговом центре!), и всё это вернуло мою внутреннюю гармонию в состояние временного покоя.
А вечером я наконец-то смогла порепетировать ту сольную сцену, которую ещё неделю назад поставили без меня, и я очень переживала, что не знаю, что там происходит, и что все про меня забыли, и что я теперь никогда её не отрепетирую, буду импровизировать на прогоне и разрушу этим всю постановку. После этого я уже окончательно выдохнула.
Сегодня четверг, и у меня официально отпуск на сегодня и завтра, потому что завтра "Итальянка". Но не до конца отпустившая паника заставила меня прийти на первую половину сценической репетиции, где продолжали ставить вторую картину третьего акта, и поработать ещё немножко. Спасибо доброй коллеге, которая вошла в положение и пустила меня на сцену, хотя теоретически была её очередь. Она репетировала ещё вечером и будет репетировать весь день завтра, так что мне кажется, что это по-честному, но она могла бы с таким же успехом сказать, что сейчас её очередь, а то, что меня завтра не будет - это не её проблемы. Так что не стоит недооценивать порядочность и коллегиальность.
На репетиции мы продвинулись за полтора часа примерно на пять минут музыкального текста, а ещё я ударила режиссёра метлой. Но об этом в следующий раз. :)
лытдыбр,
Фальстафф