Oct 18, 2021 22:51
Началась третья неделя.
Сегодня утром начали ставить вторую картину второго акта (разбивать на сцены эту оперу очень сложно, три акта разделены каждый на две части, а всё остальное идёт сплошным полотном, и все во всём задействованы). В этой картине у моего персонажа небольшое соло и потом много отдельных фраз в общей суете. Репетировала моя коллега - я смотрела из-за режиссёрского стола и пыталась запомнить, что и когда происходит. Всё-таки дело идёт куда проще, когда задействована мышечная память. Принцип посмотреть, как полтора часа работает кто-то другой, а потом встать и повторить всё с одного раза, конечно, работает, но концентрации и внутренних затрат это требует в разы больше. Но я была благодарна, что мне хотя бы дали это повторить.
Если работа с двумя составами и дальше будет организована так, что один работает, другой повторяет, а на следующий раз люди меняются местами, то я буду рада. Самое неприятное для меня - это когда режиссёр сам ничего не говорит и предлагает составам самим решать, когда они будут меняться. В итоге каждый находится в постоянном напряжении и с ощущением, что его обделили. Пока что такого не произошло, и слава богу.
Вечером повторяли сцену дуэта с Фальстафом в бочке. Режиссёра не было, была помреж. Она тоже достойна отдельного упоминания, конечно. Это женщина лет пятидесяти, которая всю жизнь проработала в этой должности. Обычно помощниками режиссёра устраиваются только что выпустившиеся ребята с большими творческими планами и желаниями, чтобы сделать первые шаги в мире режиссуры. А тут я первый раз встречаю человека, который, судя по всему, всегда хотел заниматься именно этим. Но её подход - не креативность, а педантичность. То есть, она может остановить певца посреди сцены и сказать ему, что он повернул ладонь тыльной стороной ко лбу, а у неё записано, что надо было повернуть внутренней (именно это произошло со мной на днях). У меня терпения не занимать, но несколько коллег я уже наблюдала вскипающими, а то и взрывающимися. Сегодняшняя репетиция тоже не была исключением: наш Фальстаф - спокойный и сдержанный валлиец - абсолютно спокойно и сдержанно, ни на децибел не повысив голос и не шевельнув ни одним мускулом на лице, сказал, что очень сложно так часто останавливаться, потому что это выбивает всех из процесса, и что имело бы больше смысла, если бы мы прошли сцену целиком, а потом обсудили корректуры и замечания. После репетиции он извинялся перед нами за то, что не сдержался и вышел из себя. Это было очень мило :) Но, так или иначе, ситуацию разрулили, и бедную женщину я тоже могу понять, встав на её место, но проблема в том, что нельзя ставить себя на место каждого человека, потому что каждый искренне уверен, что он прав, а процесс при этом превращается в стресс и торможение.
После вечерней репетиции я хотела домой, но мы шли вместе с Фальстафом (потому что по случайности живём в соседних домах в северной части города - от театра через вокзал 20 минут в горку - и вечером ходим вместе, за что я ему очень благодарна), а он хотел поесть. Так что мы зашли в мой Мясной Рай, о котором я рассказывала неделю назад. Я есть не хотела, более того, я себе пообещала, что не буду там есть по вечерам, а в другой время буду отказываться от лаваша и всех дополнительных ништяков, которые они ставят на стол, потому что иначе вся моя работа над собой снова пойдёт насмарку. В общем, я заказала колу зеро и осталась за компанию. И тут откуда не возьмись появляется дядька, который тогда сказал, что в следующий раз меня ждёт сюрприз. И говорит: "Будешь кюнефе? За счёт заведения!" Я говорю - чего это вообще? Он говорит - это такая сладость. Ну, будешь? Ты же не скажешь нет??
Ну как я могу сказать нет, когда мне дарят сладости! Я гулпо улыбалась и хлопала глазами, они расценили мою реакцию правильно.
В общем, мне принесли нечто в железной миске. Нечто шкворчало, как на сковородке. Потом пришла тётенька и залила это нечто целиком сиропом, так что оно полностью в нём утонуло. Потом вернулся дяденька и от души короновал всё это великолепие взбитыми сливками. Мне дали нож и вилку, пожелали приятного аппетита и оставили с нечтом один на один.
Это было похоже на драник и сырник вместе взятые, слепленные из вермишели и склеенные сыром. Это было какое-то невероятное сочетание вкусов, политое сиропом и взбитыми сливками.
Уже попробовав, я открыла меню, чтобы посмотреть, что это всё-таки такое. Там стояло: "Кюнефе: вермишелевый пирог с моцареллой и сиропом".
Это было настолько жирно, тяжело и калорийно, насколько это можно себе представить из описания %) Я была счастлива, что сегодня только обедала. Но даже с учётом этого и того, что треть этой штуки удалось скормить Фальстафу, моему желудку стало так тяжело, что даже прогулка до дома по холоду в горку не помогла. Боюсь, что заснуть у меня не скоро получится, а завтра будет вынужденный разгрузочный день.
Вот уж и правда, получила сюрприз! :))
Фальстафф