пятнадцатый

Dec 13, 2015 17:30

Моя пятнадцатая (это ж, выходит, последняя юбилейная - двадцати спектаклей у меня не будет) "Вестсайдская" случилась внезапно на неделю раньше, чем ей было положено. На этот раз меня перехватили прямо в поезде, когда я спустя полтора месяца работы на другом проекте радостно выдохнув возвращалась со всеми своими пожитками домой. Если бы не последнее, я бы там же посреди дороги развернулась и поехала в Ахен, потому что была в паре часов пути от него. Но наличие чемодана, большой спортивной сумки и рюкзака меня в прямом смысле слова перевесило. Пришлось доехать всё же до дома (4 часа от того места, где меня настиг звонок), а на следующее утро налегке отправиться обратно (6 часов в ту же сторону, откуда я накануне приехала).

Не знаю, то ли потому, что я была очень уставшая после премьеры и всего, что творилось в предыдущие дни, то ли просто от радости получившегося контраста, спектакль для меня прошёл даже веселее обычного. Я почему-то не чувствовала на себе груза ответственности, ведь я как бы и не я, и быть там не должна по плану, вот и настроение у меня было внезапно какое-то лёгкое.

Надо сказать, коллеги тоже не способствовали серьёзному настрою. Например, в сцене танцев, где мы должны активно пререкаться и обычно импровизируем, оставаясь в образе ("Мария, ты не имеешь права танцевать с этим парнем, он не из нашей банды!" - "Отстань от неё, она взрослая и может танцевать, с кем захочет!" - "Замолчи, Анита, не лезь, когда я воспитываю сестру!" - "Ах так, ну и иди на фиг, нам и без тебя будет хорошо" и т.д.), то в этот раз диалог был примерно такой: "Анита, скажи Бернардо, чтобы не злился, ну танцевала я с ним, он же всё равно гей. И еще такой симпатичный!" - "Ох, Мария, я знаю, мне он самой очень нравится" - "Мария, прости, я же не знал, что он гей, в следующий раз можешь с ним потанцевать!" Ну и так далее.

Костюмер тоже подлила масла в огонь. После "Америки", когда я должна в очередной раз переодеваться из одного платья в другое, я стала ныть, что не хочу его надевать, потому что оно на мне ужасно сидит. И в шутку сказала - вот остаться бы мне в этом, оно классное! - а она мне и говорит, глядя в сторону и почти не разжимая губ: ну и оставайся, у тебя же всё равно рабочий халат сверху... В общем, я осталась в красивом платье, а не в том, которое всегда на мне плохо сидело, а уж в этом сезоне так вообще.
Когда я счастливо пришла на следующую сцену в красивом платье, оставалось еще время, и я разговорилась за кулисами с одним из танцоров, моим хорошим приятелем, по стечению обстоятельств, тем самым, кого мы обсуждали в сцене танцев. И пока мы с ним уютно устроились на стоящей там же в кулисах кровати, а вдруг увидела на мониторе, что пошла моя музыка, и двери декорации, в которой мы с Марией должны стоять, уже начали открываться. Ну я как рванула! Конечно, всё успела, потому что там до нашего диалога еще очень много музыки, но Мария на меня такими глазами посмотрела... Мало того, что меня нет к моменту начала сцены, я еще прибегаю в не переодетом платье. Она потом сказала, что подумала, что я вообще куда-то ушла и забыла, и уже готовилась играть дальше сама с собой.

Ещё в спектакле была замена Тони, и у заменяющего его актёра был дивиди и одна репетиция с ассистентом режиссёра. Нелёгкая это работа, для обоих. В общем, он играл что-то своё, и приходилось переделывать мизансцены на ходу. Например, весь дуэт "A boy like that" оказался для меня ориентированным в другую сторону, при том, что Мария оставалась там, где и должна была. Ну, это тоже внесло свежую струю.

Я рассказывала, что сцена изнасилования в прошлый раз пошла не совсем по плану, потому что не было мальчика, который эээ является одним из главных инициаторов действия. Перед спектаклем, когда я его встретила, я честно ему сказала: "Мне тебя не хватало в прошлый раз, без тебя всё совсем не так!" Ему, наверное, было приятно, и он решил восполнить сразу за два раза. Поэтому если в прошлый раз у меня осталось чувство лёгкой неудовлетворённости, то в этот раз я получила сполна, от него в первую очередь, но и остальные не халтурили.
Они, хоть и танцоры, но силищи немеряной, и если такой тебя схватит и не захочет отпускать, вырваться не получится. Поэтому мы не играем, что они как бы меня держат, а я как бы вырываюсь, а на самом деле бегаю сама от одного к другому - нет, они меня реально хватают и перекидывают друг другу по очереди, а я на самом деле вырываюсь и дерусь, и летаю по сцене туда, куда меня запульнут. Пока самый маленький из них (он ростом с меня, а комплекцией, соответственно, с половину меня) не подхватывает меня как ни в чем не бывало на руки и не несет через полсцены, еще и аккуратно приземляя на полу после этого.

Ну и в конце концов, в финале Тони перепутал текст и мизансцену, поэтому техники не сдвинули вовремя стены, а Чино не знал, когда ему выходить и убивать. В конце концов, конечно, всё случилось, но те лишние секунды полного непонимания всеми, что творится, казались нам вечностью. В итоге, уже убитый, Тони приземлился не туда и не так, и бедной Марии пришлось как-то изворачиваться, чтобы все-таки быть и с ним, и при этом лицом к зрителям. Ну а в самые последние секунды, когда все уходят в открытые ворота сцены прямо на улицу, в зале раздался смех. Это, видимо, школьники не выдержали высокого эмоционального напряжения.

На поклонах мы с Бернардо за сценой обсуждали что-то очень важное и смешное и в итоге пропустили один из своих выходов. Что-то не задалось у меня в этот вечер с мужчинами и таймингом. Но на индивидуальные поклоны мы всё-таки пошли, и всё опять было хорошо и прекрасно.

Пара фотографий с предпоследнего спектакля от elizabetti



фотографии, wss

Previous post Next post
Up