"Вестсайдская история"

Jul 09, 2010 13:19

"Вестсайдская история" в Москве меня не очень впечатлила.
Бернстайн - он, конечно, и в Новосибирске Бернстайн, музыка отличная, хореография тоже, и декорации, и даже буклет. Но что касается самого действия... Как правильно отметил мой спутник, "танцуют они лучше, чем поют, а поют лучше, чем играют". Вот, пожалуй, самый точный и ёмкий отзыв.
Может быть, дело в том, что мы пошли в первый же день гастролей, и актёры ещё не привыкли к сцене, а за последующие несколько дней всё было значительно лучше - не удивлюсь, если так. Но было досадно, что исполнитель главной роли (Тони) не вписался в неё ни драматически, ни по голосу. Уж что-что, а "Марию" нельзя уныло завывать, в кульминационных местах ещё и переходя на фальцет. Я вот знаю, какая это красивая песня, а многие люди в зале, которые слушали впервые, могли так и не догадаться.
Мария - Быстрова - была хороша, за исключением того, что на всех верхних нотах уходила в откровенный писк. Казалось, что ей ужасно высоко петь, и что это вообще ультразвук уже. И все дуэты актёры пели почему-то отдельно друг от друга. Не знаю, сколько у московской звезды было репетиций с новосибирской труппой, но казалось, что недостаточно. Резало слух, когда финальная нота в лирическом дуэте снималась не вместе, а как у кого дыхания хватит. От этого сразу страдает настроение и образ. А, ну и ещё при всех аналогиях Мария всё-таки по характеру не должна быть Джульеттой.
А звезда спектакля - безусловно, Анита. Собственно, она-то и получила премию на "Музыкальном сердце театра" за лучшую женскую роль второго плана. Я бы дала ей две премии. Вот где прекрасное попадание по всем пунктам.
Ещё понравились Рифф и Док. И совсем не понравился переигрывающий Шрэнк.
А самые запоминающиеся - всё равно массовые сцены, как ни крути. Так что спасибо ансамблю за слаженность и общую атмосферу, которую как раз они создавали очень хорошо.
Что касается "Америки", которую я мечтала сравнить с нашей, то мне всё-таки кажется более интересным вариант спора мужчин и женщин, чем просто женской свары. Так что в этом плане мы молодцы, что взяли вариант из фильма, а не из сценической версии. Но у них эта сцена была сделана здорово, хоть и только с тётеньками.
Перевод временами выносил мозг. Рифма "нет/нет" (что-то такое... "когда любишь, разницы нет, хороший он или нет" - воспроизвожу не стих, а смысл, но вот эта рифма засела в память), или же в главном сольном номере Марии "I feel pretty" она всё время пела краткими прилагательными: "Я блестяща, настояща..." и всё в таком роде. Ну нет, слово "настояща" там, конечно, не было, но были другие, не менее режущие слух.
В общем, я, конечно, очень довольна, что попала на спектакль, благодаря чему получила наконец полное представление о "Вестсайдской истории", но ожидала, наверное, всё-таки большего.

А ещё недавно пересмотрела прекраснейший фильм "Управление гневом", в одном из эпизодов которого чокнутый психиатр Джек Николсон заставляет несчастного пациента Адама Сендлера остановить машину посреди моста и не разрешает ему ехать дальше, пока тот не споёт песенку Марии. Он вынужден подчиниться и совершенно прекрасно поёт "I feel pretty Oh so pretty I feel pretty and witty and gay And I pity Any girl who isn't me today", приходя в гармонию со Вселенной и уворачиваясь от оскорблений из проезжающих мимо машин. Фишка для ценителей - это всё ещё с пуэрториканским акцентом. Вешаю сюда, пусть настроение поднимается :)

image Click to view



п.с. "Какой чудесный день, какой чудесный пень, какой чудесный я и песенка моя!" ;)

впечатления, видео, мюзиклы

Previous post Next post
Up