На день рождения Софии родители заказали мне торт с балериной. Может быть, София занимается балетом? Или просто любит смотреть, как завораживающе легко парят на сценой тонкие фигурки балерин? Не знаю.
Люди с древних времен мечтали преодолеть притяжение Земли и взлететь как птицы. Что-то есть, завораживающее нас, в прыжке атлета в рывке баскетболиста, на миг зависающего над корзиной и опускающего в нее мяч, в парении акробата под куполом цирка. Но ближе всего, как мне кажется, к воплощению мечты о полете подобрались балерины.
Все в балете служит созданию иллюзии парения. Костюмы, традиционные балетные «пачки» - так называются юбки балерин. Они подчеркивают воздушность, невесомость, зрительно «отрывают» балерину от пола. Пачку изобрела в 1839 году известная балерина Мария Тальони, заботясь о зрительном эффекте, который производил ее танец. До этого момента танцовщица, согласно традициям, выходила на сцену в тяжелых нарядах, сильно осложнявших танец. Пачка остается яркой традиционной чертой балетного костюма по сей день.
Марии Тальони балет обязан и другой яркой чертой, без которой мы его сегодня не мыслим. Она первой продемонстрировала танец на пуантах - такой, как вы видите на торте. Слово «пуанты» имеет два значения. Первое - кончики пальцев ног. То есть, танцевать на пуантах означает - танцевать на кончиках пальцев, как это делают балерины. Но такой танец труден, если не невозможен. Попробуйте просто встать на кончики пальцев. Уверена, что не получилось. А подумайте, удастся ли так пройтись? Подпрыгнуть? Вот-вот, а я о чем?
В первый раз, когда балерины на несколько секунд подымались на пуанты, об этом даже газеты писали, как о неслыханной вещи. Поэтому изобрели то, что стало вторым значением слова «пуанты» - специальную обувь. Ее носок пропитывается в наше время крахмальным клеем и становится очень жестким. А в самом начале истории пуантов в носок вставлялась специальная круглая пробка. Танцевать на пуантах все равно нелегко - представьте, какая нагрузка на стопу при этом получается. Но уже достижимо.
Пуанты стали вехой, пройдя которую балет и стал напоминать полет. Во-первых, балерина кажется парящей, даже если просто стоит на пуантах. Так это воспринимает наш глаз и мозг. Мы привыкли видеть стопу в определенном положении и обманываемся даже если знаем, в чем дело. А во-вторых, балетные прыжки дополняют эту иллюзию самым коварным образом. Ум понимает, что происходит. Но в то же время зрение говорит: она - летит!
Заказать торт «Балерина» Вы можете на сайте
http://odry-shop.ru/