Кони и пони

May 30, 2020 23:30

Думаете, мы снова ездили за город? Совсем нет! Вот так идешь себе спокойно по 4-й линии Васильевского острова, смотришь за ограду - а там... пасутся лошади! Мирно так щиплют травку не обращая внимания на прохожих. Кто? Что? Откуда? И вдруг навстречу девушка с игуаной на руках. «Ой, какая зверюшка! А скажите, почему здесь лошади?» Девушка с недоумением смотрит в нашу сторону: «Конюшня здесь». Та-ак... А вот теперь нужно обратить внимание на место где мы находимся. Только что прошли мимо Академии художеств. Следовательно, это сад Академии художеств... А конюшня здесь откуда?




А вот теперь небольшой экскурс в историю.С XVI века в Европе распространяется жанр батальной живопись. В России он становится популярным в XVIII веке и в это же время при Императорской Академии художеств создается класс батальной живописи. Лошадь в те времена была неотъемлемой частью сцен сражений. В начале XIX века в центре Литейного двора на территории Академии был построен манеж, чтобы студенты могли писать животных с натуры. В мастерской держали собственную кавалерийскую лошадь, а для разнообразия арендовали лошадей в гвардейских полках, расквартированных в городе.




В начале XX века, с развитием военной техники, изменились приоритеты в батальной живописи, животных стали изображать все меньше и меньше, однако совсем от рисования животных с натуры не отказались. «Натурщиков» стали приглашать со стороны. Это были собаки, быки. Лошадей для позирования брали, в основном, из конной полиции.
После 1917 года батальный класс, как и сама академия, перестал существовать, а в его помещениях работала столовая.
[Названия Академии с 1918 по 1930 гг.]

Перед Великой Отечественной войной батальная мастерская возобновляет свою работу. Р.Р Френц, руководивший мастерской в то время был дружен с М.Н. Румянцевым, известным клоуном Карандашом. Благодаря ему в мастерские удавалось приводить из цирка лошадей и других животных, даже обезьян.
С 1956 по 1988 год мастерской руководил известный художник Евсей Моисеенко. Он придавал большое значение рисованию лошадей с натуры. При нем лошадей приводили из конноспортивных школ.
В годы перестройки лошадей рисовать совсем перестали, конюшня превратилась в подсобное помещение.
А в 1996 году в Академии снова появилась лошадь. Звали ее Кратность или просто Тася. Через некоторое время в мастерских появился пони и еще одна лошадь по имени Капризница, для своих - Чуня.




Сейчас в конюшне большая компания - Рома, Вильгельм, Ласковая, Капризница, Леда... Конечно, назвала не всех. Но все они - штатные модели для студентов. А еще по выходным пони катают по саду Академии детей...




Ну и что, что это не лошадь. Это вороненок. Он тоже бродил по саду Академии художеств. А еще он так разорался, увидев нас! Наверное, испугался направленного на него объектива фотоаппарата и стал громогласно звать маму. jack_bird, смотри, красный ротик я все-таки поймала!)))




В рассказе использованы материалы статьи выпускницы Академии художеств, скульптора-ипполога, художника Я.А. Анцулевич «Традиции батальной мастерской»
Конюшня Академии художеств ВКонтакте (вдруг кому надо)

гуляю, живность, немного истории, художники, Петербург, сады и парки

Previous post Next post
Up