Середина марта почти… Вот и праздник уже прошел. Пора апрельский блок начинать вышивать… А пока вот, черный худющий мартовский кот и призрак прекрасной дамы…
Мою жизнь в последние недели можно описать словами Пенелопы Лайвли «…все движется и постоянно меняется и ты перед этим совершенно бессилен. Дни вливаются один в другой, пока не превратятся в прошлую неделю или прошлый месяц, и вот они уже ушли у тебя из-под пальцев, как речная вода». Кажется, ничего не происходит, работа, работа, но успеваю немножко шить, немножко вышивать, ходить на игру любимой баскетбольной «Надежды». Читаю. Так получилось, что две книги подряд были о времени. «Чтобы не распалось время» Пенелопы Лайвли и «Момо» Михаэля Энде. Вот полюбившаяся цитата из Энде: «…так же, как даны глаза, чтобы видеть свет, и уши, чтобы слышать звуки, - так же дано сердце, чтобы воспринимать время. Время, не воспринятое сердцем, пропадает так же, как пропадают краски радуги для слепого или для глухого - пение птиц». Только вот по опыту, когда время воспринимаешь сердцем оно, сердце, иногда болит…
Еще хочется пару слов о прочитанном сказать. Случайно наткнулась в интернете на повесть Геннадия Михасенко «Милый Эп». Читала я ее страшно сказать, почти 40 лет назад. И вот, перечитала. И вспомнила, как два журнала «Юность» с этой повестью попали мне в руки. Мне, как и герою книги, было тогда 15 лет, и у меня был роман. По телефону. Мальчика звали Валера Козлов. Он, как и я, любил читать, и нам было о чем говорить по три-четыре часа в день. Потом просто родители приходили и разгоняли сладкую парочку. И вот однажды он принес мне журналы. Просто положил в почтовый ящик, пока я была в школе. Прочитала за вечер. Потом мы несколько дней обсуждали повесть, спорили, ссорились и мирились. Но журналы надо было отдавать и мы решили встретиться. Он ждал меня на остановке. Высокий, светловолосый. Как и сейчас, было начало марта. Он показался мне необыкновенным, сказочным принцем. Забрал журналы, посадил на троллейбус. Я в художку поехала, он домой… И все. Больше он не позвонил. Слез было… Я тогда совсем мальчишкам не нравилась… Вот, кстати, нашла фотографии того года. Только это уже октябрь, а не март. Мне 15 лет. 1977 год. Вот именно в этом плаще и в этой шапке я и пришла на первое и единственное свидание. Фотографии сделаны на турбазе «Нежинка». Справа мама (страшно подумать, ей здесь только 39 лет!), слева кто-то из сотрудников завода «Продмаш», на котором тогда, как, впрочем, и всю свою жизнь, работала мама.
А вообще март начался плохо. Прямо перед праздниками трагически погиб добрый знакомый. Конечно, настроение совершенно не радостное… Похороны, поминки… Красные гвоздики вместо мимоз и роз…
Из хорошего - в первом матче четвертьфинала Евролиги между оренбургской "Надеждой" и курским "Динамо" мы одержали победу.
Фото Александра Ашихмина