Сладкие рекламные дела

Jan 23, 2012 19:37




У истоков фирмы стоит крепостной статской советницы Анны Петровны Левашовой, помещицы села Троицкого Ченбарского округа Пензенской губернии, Степан Николаев. Крепостной кондитер основатель династии, в 1804 году в возрасте 64 лет приехал из Пензенской губернии в Москву. Уже через несколько лет он выкупил для своей семьи вольную, открыл собственную бакалейную лавку и официально приписался к Семеновской купеческой слободе. А в 1814 году взял себе фамилию Абрикосов, увековечившую абрикосовую пастилу, которая у него получалась особенно вкусной. Внук Степана Алексей Иванович Абрикосов во второй половине XIX века, собрав воедино знания отца и деда, основал кондитерскую фабрику «Товарищества А.И. Абрикосова Сыновей» (теперь концерн «Бабаевский»), он владел кондитерскими и чайными магазинами в Москве, был Поставщиком Двора Его Императорского Величества. В 1849 году женился на Агриппине Александровне Мусатовой, дочери московского парфюмерного и кондитерского фабриканта. Пять тысяч рублей приданого и послужили начальным капиталом кондитерского предприятия Абрикосова. У Алексея Ивановича и Агриппины Александровны было 22 ребёнка - 10 сыновей и 12 дочерей, 17 из них дожили до преклонного возраста.
По разнообразию вырабатываемой продукции фабрика «Товарищества Абрикосов и Сыновья» занимала первое место среди всех кондитерских фабрик России. Здесь производились конфеты, варенье, шоколад, мармелад, пастила, фрукты в сахаре, пироги и пирожки, а также разнообразное печенье. Чтобы перевозить этот хрупкий товар, требовалась хорошая упаковка. Упаковка должна была «продавать» товар, воздействуя на покупателей формой, цветом, рисунками и, конечно, текстом, как бы подчеркивая особенности каждого конкретного товара или его производителя. Поэтому упаковочному оформлению уделялось самое пристальное внимание. Для изготовления коробочек, ярлыков и т. п. «Товарищество Абрикосов и Сыновья» наняло массу рабочих вне фабрики. Но и этого оказалось мало, поэтому в Хамовниках стала работать целая фабрика с 30-ю рабочими, которые по договору с «Товариществом» заняты были исключительно производством коробок, пакетов для укладки и т. п. Каждая упаковочная коробочка была просто произведением искусства. Главное в оформлении упаковки было гармоничное сочетание ее с товаром, удачно подобранные цвета подчеркивали свойство данного товара.
Оформление упаковки зависело от стоимости товара. Для высокосортных дорогостоящих продуктов применялась добротная упаковка, оформленная с большим художественным вкусом, - она служила, в известной мере, символом высокого качества изделия. Очень большое внимание в изготовлении упаковки уделялось цвету. Изготовители стремились к тому, чтобы покупатель воспринимал цвет не только как цветовую гамму, но и ощущал его как бы «на вкус» и «на звук». Считалось, что оранжево-красные цвета ассоциировались с огнем, и человек ощущал их как что-то теплое, голубые тона воспринимались как холодные, освежающие, желтый цвет ощущался как кислый, а серый казался сухим. Цвета упаковки как бы звучали: красный громкий кричал о товаре, зеленый тихо предлагал купить что-то особенно нежное... Красный цвет в сочетании с желтым должен был действовать возбуждающе, зеленый и синий - успокаивающе, а фиолетовый - создавать ощущение мистики…
Помимо изготовления качественной и красивой упаковки фирма уделяла большое внимание различным рекламным акциям - давала объявления в газетах и журналах, размещала вывески в витринах магазинов и на фасадах домов. Выпускала специальные прейскуранты, что-то вроде современных рекламных буклетов. Изготавливала такие мелочи, как карманные календарики с указанием всех праздничных дней и, естественно, с рекламой фирмы, которые клиент получал вместе с покупкой. В упаковочные коробки вкладывали открыточки с рекламой продукции фирмы. Открыточки шли сериями - кошечки, собачки, девочки-дюймовочки, цветы и т.д. Дети с удовольствием собирали их, как сейчас собирают фигурки из «Киндер-сюрпризов» или вкладыши от жевачек.
Вот такие вот сладкие рекламные дела…

Ну и то, из чего пост родился.
У меня на столе лежала рекламная открытка товарищества (я, варвар, ее как закладку использую), которую кто-то из моих предков пытался использовать как поздравительную, а тут муж шоколадку принес. Бабаевскую. И случайно положил ее рядом с той, старой открыточкой. Так, нечаянно, встретились прошлое и настоящее.







Вспомнив, что у меня еще что-то было, связанное с Товариществом я покопалась в закромах и среди старых открыток нашла нечто, бывшее, видимо, кода-то крышечкой от коробочки конфет или чая…




Внутренняя сторона с логотипом Товарищества.


post card

Previous post Next post
Up