В чеклисте #моявесна есть ужасно смешное задание: написать о том, что я блогер-молодец)
Отправляем внутренних самозванцев погулять, не давая им развернуться со своими: "и в каком же это месте ты блогер-молодец?"
16 лет блогерства. 16 лет! Кшмр.
Был период, когда у меня вся жизнь крутилась исключительно вокруг ЖЖ, причём период длительный. Здесь я находила друзей, единомышленников. Здесь проходила моя церковная суета в годы ярой воцерковлённости, здесь публиковались
мои рассказы,
мои статьи, фотопроекты. Публиковала здесь интервью с разными людьми, рассказывала про соционику, вела женские круги на праздники Колеса года (и рассказывала про Колесо года).
Здесь я делилась самым сокровенным, здесь был добрый приют в те годы, когда его не было нигде больше.
Конечно, я блогер-молодец. Тут такая дохренища контента, что для блогера в самый раз!
Потом я пыталась вести блог в контакте, профессиональную страницу в инстаграме, на отдельном сайте, в телетайпе. Что-то получалось, где-то как-то приживалась. Но так или иначе пути вели сюда.
Наверно, отдельно я молодец, что разрешила себе вернуться.
Мне вообще кажется, что разрешить себе вернуться туда, куда хочется, и не возвращаться туда, куда не хочется, - это очень крутой взрослый скилл.
Я вписалась в марафон #моявесна с бухты-барахты, и вот уже чуть больше месяца каждый день думаю, что бы такого сюда запилить. Лучше всего зашёл челлендж про 10 чашек кофе, кто бы сомневался. Кофе - это мой извечный спутник и ассоциация. Кофе заряжает меня на подвиги, в том числе бытовые, на осмысленность и вообще. Возможно, однажды я проработаю свои психологические истории, в которых кофе служит компенсаторным механизмом. Но не теперь)
А вот челлендж про 10 полезных постов я явно завалила. Наверно, я их постепенно допишу, но мне не очень понятно, для кого я их пишу. Для себя - так я их и так знаю. Для читателей - так тут без обратной связи не понять, что полезно, а что нет. Опять же, превращать этот ЖЖ в профессиональный блог я не собираюсь.
Свою работу я очень люблю. Но люблю я работу в кабинете с клиентом один на один. В этом есть и продуктивность, и осмысленность. А тут - ну напишу я про полезную технику. Какова вероятность, что читатель её выполнит? Минимальна. Максимум, положит в закладки и подумает: попробую как-нибудь.
Когда человек хочет что-то менять, он чаще всего всё-таки не блоги читает, а действует. Например, идёт к психотерапевту. Вот там-то я очень чувствую, что оно работает и работает круто.
А блог у меня работает иначе. Это не место нанесения непоправимой пользы другим, а место, где мне хорошо.
И я блогер-молодец, что умею это понимать и формулировать.