- О зёрнах -

Apr 26, 2019 12:17

Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. (Ин 12:24)

Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. (1Кор 15:35-38)

Если зерно не созреет, прежде чем упасть в землю, и не готово будет трансформироваться, оно умрёт.
Но если созреет, то из него вырастет пшеница. Или дуб, если зерно окажется по случаю жёлудем.

Умирая, человек может стать ростком. Ростком совершенно нового. Тело здесь, в этом мире, - словно зёрнышко, которое готовится треснуть и дать куда большее, куда более ветвистое и раскидистое существование.

Есть душа, как эго, как личность, как то, что формируется в этом мире для этого мира.
Форма, та самая форма зёрнышка. Она важна, она необходима, потому что если не сформируется зерна, то не станет возможным и развитие.
Но зерно не самоцель. Эта форма - средство. И если формировать зерно ради зерна, то в тот самый момент соприкосновения с землёй будет слишком трудно расстаться с ним, отпустить, приготовившись к новому качеству.
Новым формам. Таким, какие зерно может только предчувствовать, но никак не знать.

...не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. (1Кор 2:9)

христианское, кухонное богословие

Previous post Next post
Up