Артефакт из 1935 года.

Jul 07, 2009 09:24

В семье сохранилась книжечка 1935 года о катастрофе самолёта «Максим Горький».


Пролистал...Заинтересовался...Посмотрел что пишут в Интернете сейчас.
Оказывается, до сих пор официальная версия катастрофы не изменилась: виноват пилот Николай Благин, врезавшийся в крыло АНТ-20 при неудачном выполнении ФИГУРЫ высшего пилотажа. («мертвой петли» или «бочки»).
Например, http://ru.wikipedia.org/wiki/АНТ-20
или http://www.aeroaccidents.ru/index/0-17

Но имеется ещё и ролик (правда, явно неполный...) на youtube.
Вот он: http://www.youtube.com/watch?v=IEdhA4vFaww
Если внимательно смотреть последние пять секунд, то, на мой взгляд, очевидна попытка Благина ПОСАДИТЬ свой И-5 на «Максима Горького». Или, по крайней мере, имитировать посадку.
Раскадровка:






Ролик подтверждает открытую информацию, что полёт был рекламный, проходил при присутствии вождей, на небольшой, удобной для зрителей высоте, и полностью снимался как с земли, так и на кинокамеру со второго «маленького» самолёта Р-5.
Так вот, мне кажется, что трюки в непосредственной близости от гиганта действительно были. Как пример - фото из брошюры. Но это снимок не последнего маневра. Последний маневр - аккуратное сближение и посадка на крыло (или её имитация для публики).
Фото нескольких страниц брошюры:






АНТ-20 «Максим Горький»




И-5 Николая Благина


Р-5, с которого велась киносъёмка



Причину отсутствия версии посадки в расследовании 1935 года можно объяснить каким-то военным секретом тех лет. Например, что СССР разрабатывал что-то типа воздушных авианосцев, некую наступательную стратегию и т п.
Но почему даже спустя 70 лет никто не предложил версию катастрофы как неудачную демонстрацию посадки?
Интересно, существуют другие киноматериалы или ничего больше не сохранилось?
***

авиакатастрофы

Previous post Next post
Up