Толкование демотиватора
Некоторое время тому назад в телевизионной передаче «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» от 14 апреля 2013 года протоиерей Димитрий Смирнов попытался отечески наставить на путь истинный некоего библеиствующего филолога по фамилии господин Десницкий - приверженца либеральных ценностей и поклонника весёлых барышень, публично сношающихся в Биологическом музее и танцующих в масках-балаклавах в православном храме. Этот человек всерьёз утверждал, что принятие закона о защите чувств верующих неизбежно повлечёт за собой необходимость изменение богослужебной практики, поскольку слова
«о богопротивнейший род иудейский», произносимые каждую Страстную седмицу в каждом православном храме, ввергнут всех ныне живущих бедных иудеев в трансцендентальное состояние, весьма далёкое от иудейской метафизики, что, безусловно, послужит поводом для судебного преследования тех, кто будет произносить эти роковые слова.
Как обычно, о.Димитрий кротко и с любовью попробовал вернуть разговор в конструктивное русло, а то
«публика чего-то всё орёт из либеральных соображений», и объяснить этому господину, что, например,
«нет юридической категории слова «корова»», и что он (протоиерей Димитрий Смирнов) не встречал ещё такихидиотов неумных людей, которые толковали бы эти богослужебные тексты по данному господину, ведь
«никогда они слова не сказали, ни один иудей, по поводу этих текстов»… и напомнить, что главная цель обсуждаемого законопроекта - это использовать
«такое замечательное изобретение как право, которое дано для того, чтобы смягчить нашу греховность и те бушующие страсти, которые у нас есть и придать им форму не насильственную. Поэтому я всеми конечностями за закон, который оградит наше общество от побоев, от которых могут пострадать и те которых вы (либералы ред.) любите».
Однако, как известно, либеральная публика просто жаждет погромов, революций и потрясений… что и позволило высказать о.Димитрию уже ставший знаменитым теологумен относительно этого господина, который охарактеризован как
«человек, который позиционирует себя как православный» - точно ёмко образно, как гласит народная мудрость «не в бровь, а в глаз».
Заметил исключительную тактичность о.Димитрия, которой мог вместо образа «коровы» использовать более уместный в данной ситуации образ буриданова осляти, который никак не может определиться - то ли ему придерживаться православной веры, в центре которой Господь наш Иисус Христос, то ли религии либерализма с падшим Денницей во главе.
Однако как истинный христианский проповедник и миссионер протоиерей Димитрий Смирнов, с грустью отметив, что
«у нас народ не знает что такое покаяние», разъяснил этому господину и всем нам, что покаяние -
«это изменение своих мыслей, а потом изменение направления своей жизни».
+++
Вышеуказанные соображение и легли в основу образов и ассоциативного ряда данного демотиватора:
1) Отцентрированный портрет господина как символ либерального эгоцентризма и человеческой гордыни представителя креативного класса.
2) Борода с сединой по поговорке «седина в бороду - бес в ребро» как ассоциация относительно симпатий господина к «девочкам»-храмовым плясуньям.
3) Чёрные очки как напоминание о слепых вождях слепых, а мы помним, что «если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Матфей 15:14 ).
4) И как итог этого явления сам обобщающий теологумен-маркер:
«Человек, который позиционирует себя как православный».
Хочется особо подчеркнуть, что в демотиваторе не следует искать какой-то недружественности и личной неприязни, просто образ господина очень хорошо «лёг» на такое загадочное на уровне расщепления сознания явление, как либеральная «православная» тусовка.
Взято тут >>