Все вот думаю, откуда рейтинг по опросам у президента в кандидаты Владимира Владимировича такой высокий. Среди моих знакомых, их знакомых, доверие к премьер-министру не превышает 30%. То есть суждения по принципу от "мы стали более лучше одеваться" до "мы вновь показываем всем кузькину мать" все еще работают неплохо, но и то до вциомовских рейтингов очень далеко.
Являются ли эти цифры вымыслом, начерченными "от балды" данными, спускаемым сверху приказом, или все-таки какая-то основа в таких расчетах все же есть?
Вот, к примеру, по опросам уровень удовлетворения от проводимой властью экономической политики в стране последних трех лет.
Средний индекс нынче очень слаб, колеблется на уровне 20-25%. Удовлетворением это назвать никак нельзя.
Уровень социальной политики, проводимой властью и того ниже.
Опустившийся в последние пол-года до предела 15% - это выражение крайней неудовлетворенности властью в данной области.
Так если ни в экономической, ни в социальной сфере народ власть не удовлетворяет, откуда же такие высокие уровни доверия власти в целом?
А вот откуда.
Уровень удовлетворенности властью от проводимой внешней политики высок и непоколебим. Что позволяет держать общий уровень доверия к власти сейчас на уровне в 40%.
Эти цифры, собственно, совпадают с данными доверия к Путину, как политику, в частности.
Вот такой парадокс: экономикой недовольны, жизнью недовольны, а власти доверяем. Почему?
А потому что, несмотря на то, что с момента распада СССР прошло уже 20 лет, один из наихудших принципов натуры советского человека живет в народе до сих пор. Принцип этот - пусть мне будет плохо, но соседу будет еще хуже. Этот принцип прекрасно соотносится нашими согражданами на видение проводимой внешней политики нашей власти. Заигрывание мускулами, имперские замашки - это же так греет душу простому человеку, погрязшему в бедности. Ведь насколько удовлетворяют собственные амбиции осознание того, что кому-то можно сделать хуже - кому-то кран с газом перекрыть, кому-то цены увеличить, кому-то ракетами погрозить, кому-то вето наложить. А если к этому прибавить веселые вещания зомбоящика о том, насколько им там плохо во время кризиса, и насколько нам тут замечательно, то удовлетворению большей части народа не будет предела.
За эти минуты величия россияне власти прощают все остальное - маленькие пенсии, зарплаты и пособия, провалы в нацпроектах и в экономике. Желание менять остальной мир к худшему слишком превышает желание менять Россию к лучшему. И к большому сожалению, несмотря на попытки последних месяцев разбудить наше общество, облачая его в демократические формы, поменять в ближайшие годы этот принцип советского человека не удастся.
Таким образом, президент в кандидаты, имея в запаснике доверия 40%, добирает по электоральному доверию, как просто в презрение к имеющимся остальным кандидатам, еще около 10% (по тому же принципу набрал Медведев на выборах 2008 года 70%, имея доверия к власти в 60%), и подходит к рубежу в 50%. По тому, что нынче выше этой цифры, уже высказал свое мнение глава штаба Владимира Владимировича: Путин должен победить в первом туре. Не хотелось бы, не может, а должен.
И тогда вновь для нашей страны, для нашего народа откроются возможности с радостью созерцать за внешней политикой нашей страны. Нам ведь не так важно, чтобы вместо черствого хлеба нам тут мяса дали, нам важнее, чтобы у них там бутерброд с икрой отобрали...