Сегодня разговорился в суде с юристом из страховой компании.
Да, говорит, я понимаю, что в этом деле вся правда на вашей стороне, нам не оспорить. Но у нас правило такое, спущенное сверху, от руководства. В целом правило по выплатам страхового возмещения лишь одно - не платить. Находить любые способы, чтобы выплачивать намного меньше, чем нужно, чтобы задерживать выплаты как можно дольше, чтобы не платить там, где можно не платить.
По нашей статистике, говорит, лишь 40% потребителей идет в суд, и понятно, что это люди, у которых весьма крупные суммы ущерба. Ведь в большинстве своем потребители далеки от юридических познаний, не знают, как себя защитить в суде, а обращение к профессиональным юристам стоит тоже значительных затрат, которые в итоге по результату дела не оправдывают себя. Остальные потребители просто машут на все это рукой и принимают то, что им предлагает страховая компания.
Это и нужно страховщикам. А задача юристов в суде, если уж к ним пришли через суд - затянуть дело по максимуму, оспорить, если возможно, какие-то суммы. В целом это и есть основная цель страховых компаний во взаимоотношениях с страхователями: страховые взносы брать-брать-брать, и не платить-не платить-не платить.
Ладно, понятно, что бизнес в России как был в 90-х диким, так он сейчас таким и остался, даже спустя 20 лет. Бизнес ориентирован только на краткосрочную сверхприбыль, монополизм поощряется, законность игнорируется, о становлении имени и долгосрочных вложениях никто не думает, а что такое "человеческий капитал" - вообще никто не знает.
Но не понятно другое. Все эти люди, которые работают в страховых компаниях и ведут единую политику взаимоотношений с клиентами, которые с каменными лицами отказывают в выплатах, улыбаясь, сообщают о выплате смехотворных сумм, ведь все эти люди, выходя после рабочего дня из офиса страховой компании, идут в магазин или театр, садятся в метро, маршрутное такси, бегут к доктору или с ребенком в школу. И все они хотят идеального отношения со стороны других к их проблемам.
Они же жалуются на то, что в магазине им нахамили, в такси не дали сдачу, а в школе потребовали очередную "мзду". Они же с пеной у рта доказывают, что в больнице, где их не приняли, или не так лечили, не имеют право так к ним относиться. Они же пишут на форумы и подают иски в суды к магазинам, в которых купили просроченный товар. Они же пишут в блогах с уверенностью, что бардак в стране только потому, что власть такая плохая, а они все пушистые, но им не везет.
Имеют ли они моральное право требовать к себе человеческого отношения, если сами относятся к людям, как к скоту - только стричь и доить? Имеют ли они право оправдывать свою работу тем, что деньги не пахнут, а кормить детей чем-то надо, так пусть хоть таким антисоциальным способом? Имеют ли они право оправдывать текущее печальное положение экономики страны ошибками и промашками власти, не считая себя участниками таких ошибок? Имеют ли они право пенять на кривое зеркало, если рожи у самих кривые?
Вопросы, на которые можно дать только однозначные ответы, но эти ответы никогда не будут даны. А пока мы имеем в большинстве своем молчунов-автолюбителей, которые в массе своей закрывают глаза на нарушение своих прав, и "несчастных" страховщиков - страховые компании, которые мало того, что не хотят платить, забили все суды своими делами, так еще в один голос возмущаются, что Постановление Верховного суда, вынесенное в июне прошлого года, на основании которого теперь с них можно взыскивать кроме страхового возмещения еще и штраф в 50% - как санкцию за нарушение по Закону о правах потребителей - нынче страшно ударило по их карманы и почти разорило...